
Салат «Нисуаз» с анчоусами, по мнению историков кулинарии, готовили во Франции еще в XVIII веке. Кстати, в те времена блюдо считалось вполне себе дешевым, так как в приморских городах крупная рыба шла на продажу богачам, а мелкая «оседала» на кухнях бедняков. С помидорами и маслинами у этих слоев населения проблем не было, впрочем, как и с оливковым маслом. Поэтому хозяйки охотно сооружали из имеющихся ингредиентов салаты, в которые еще и добавляли соленую рыбешку — для пущей сытности. В наше время «Нисуаз» подается даже в самых элитных ресторанах: он, как и многие другие блюда, за долгое время существования кардинально поменял свой статус.

Французский нисуаз — салат, который прекрасно подходит для случая, когда вам предстоит накормить какую-нибудь разношерстную компанию, где каждый имеет особенные гастрономические предпочтения и не желает идти на компромисс. Все дело в том, что перед подачей ингредиенты блюда не перемешиваются! Таким образом, гость может класть себе на тарелку нечто «свое». А еще французский нисуаз хорош тем, что его состав можно менять по своему усмотрению, дополняя, например, консервированными артишоками, ломтиками сладкого перца, другой рыбой, перепелиными яйцами, разными сортами фасоли, гренками, каперсами и даже курицей. В общем, не салат, а какой-то кулинарный конструктор получается!

Иной раз летним вечером не хочется придумывать ничего сложного. Молодой картофель и салат — прекрасный ужин сам по себе. А соус-заправка на скорую руку придаст ему новую гастрономическую нотку.

Новогодний стол… Сердце разрывается: и от "классики" отказываться жаль, и чего-нибудь новенького хочется попробовать. Возьмите и совместите одно с другим - нет ничего проще!

Даже если вы не большой любитель сочетания мяса и рыбы в одном блюде, не сомневайтесь – этот салат вам понравится. Выбирайте для него самую жирную малосольную сельдь

Елена Ильина предлагает на ужин блюдо с историей. Оно названо в честь монаха Эрика Янсона, который в 1846 году, преследуемый за свои радикальные религиозные взгляды, сбежал из Швеции аж в Иллинойс, где основал колонию. Монах объявил употребление пищи страшным грехом, отвращающим от Бога. Но однажды колонисты, сидящие на голодной диете, застали своего учителя за поеданием запеканки.
Найти рецепт







Пока нет комментариев