Как выбрать алкоголь для корпоративной вечеринки
Выбор алкоголя зависит от многих факторов и, конечно, единого сета не существует. Если корпоратив задуман как легкий фуршет с закусками, то есть смысл сфокусироваться на игристом, винах и коктейлях. Но когда речь идет о классическом банкете с несколькими сменами блюд, то на столе непременно должны быть не только вина, но и крепкий алкоголь.
Как правило, выбор напитков зависит от нескольких факторов:
- Возраст сотрудников. Чаще для молодой команды более интересны коктейли, пиво, крафтовые напитки. Более взрослая публика предпочитает вино, коньяк, виски, водку.
- Продолжительность мероприятия. Для скромного корпоратива на 4 часа вполне достаточно вина и игристого. Длительное веселье предполагает более широкий ассортимент, включая не только крепкие, но и различные безалкогольные напитки, в том числе минеральную воду.
- Пожелания гостей. Желательно заранее узнать о предпочтениях в алкоголе большинства приглашенных.
Сбалансированный набор напитков для корпоративной вечеринки может выглядеть так:
- 60–70% — вино (белое/красное/игристое)
- 20–30% — крепкий алкоголь
- 10% — безалкогольные напитки для коктейлей и тех гостей, кто не употребляет алкоголь.
Как рассчитать количество алкоголя
Сколько нужно купить алкоголя, чтобы не пришлось бежать в магазин или увозить с вечеринки ящики вина, — вопрос не такой уж простой. Да, есть классическая формула расчета на одного гостя: 250 мл игристого, 300 мл красного вина, 150 мл белого и по 40 мл каждого вида крепких напитков, но это средние цифры, которые нужно перевести «в бутылки». Поэтому для больших мероприятий цифры нужно округлять, причем в большую сторону.
Подскажем, как рассчитать алкоголь на корпоратив из 50 человек:
- игристое — 17–18 бутылок объемом 0,75 л
- красное вино — 22 бутылки по 0,7 л
- белое вино — 11 бутылок по 0,7 л
- крепкий алкоголь — по 4–5 бутылок (0,5 л) водки, коньяка и рома
С выбором крепких и других напитков могут помочь сотрудники компании, которые планируют прийти на корпоратив. Схема такая: простой опрос о предпочтениях в рабочем чате или по электронной почте, подведение итогов и план закупки.
Красное или белое: какое вино лучше подходит
По статистике большей популярностью на корпоративах или вечеринках пользуется красное вино. Оно отлично подходит к мясным закускам, плотным салатам, горячим основным блюдам. Белого вина, как правило, требуется в два раза меньше. И его в основном предпочитают женщины.
Игристое, как правило, пьется только в начале корпоратива под первые тосты. Если мероприятие длится не меньше 4 часов, гости переходят на другие напитки.
Еще один вопрос, который часто возникает перед покупкой вин для корпоратива, — выбор между сухими, полусладкими и сладкими винами. Желательно покупать вино примерно в равных пропорциях, за исключением сладких вин — полусладкого вполне достаточно. Но если соберется группа людей, предпочитающих десертные вкусы, можно скорректировать список закупки и добавить в него ликеры.
Крепкий алкоголь: водка, виски, джин — что предпочесть
Самый бюджетный и «понятный» русским людям крепкий алкоголь — водка. Она идеально подходит к большинству популярных закусок и горячим блюдам.
Виски, коньяк, а также текилу берут на корпоратив в расчете на гурманов или тех, кто предпочитает «медленное» употребление алкоголя. Джин или ром, как правило, оптимальны для коллектива, где с большим уважением относятся к коктейлям.
Примерное распределение крепкого алкоголя для корпоративного бара:
Если корпоратив смешанный (не чисто мужской или женский), достаточно 1 бутылки крепкого напитка на 6 человек.
Безалкогольные альтернативы: соки, воды, лимонады
Важная часть барной карты корпоратива — безалкогольные напитки. Они нужны, чтобы запивать еду, снижать градус и смешивать коктейли. Конечно, не стоит забывать и тех, кто не употребляет алкоголь вообще.
Минимальный набор для корпоратива выглядит так: газированные напитки (сладкие и минеральные), обычная питьевая вода, апельсиновый, яблочный мультифруктовый соки, тоник. Покупать такие напитки следует из расчета 1–1,5 л на человека.
Как сэкономить на закупке алкоголя
Даже самый щедрый владелец компании вряд ли решится на виски сорокалетней выдержки или шампанское Veuve Clicquot. Сэкономить на покупке алкоголя без особой потери в качестве вполне реально. Например, аналоги премиальных брендов вполне украсят любую корпоративную вечеринку. Купите испанскую каву или российское игристое вместо французского шампанского или итальянского просекко, а вина Крыма или Краснодарского края вместо итальянских и французских и т. д. Покупайте алкоголь в крупных сетях и на винных маркетплейсах: так можно получить скидку при заказе от 6–12 бутылок. Помочь сэкономить могут сезонные акции: летом и перед Новым годом бывают большие распродажи.
Алкогольные тренды для корпоратива
Формат проведения корпоративов давно вышел из стандартных рамок: посидели в кафе, выпили и потанцевали. Сегодня многие компании проводят тематические мероприятия, тимбилдинги, выбирают интересные и нестандартные форматы.
Даже в алкогольной сфере есть свои тренды. Сейчас актуально угощать сотрудников коктейлями, которые были популярны 30–40 лет назад: «Апероль-шприц», джин-тоник, «Хуго». Суперхит — освежающий безалкогольный «Мохито».
Отлично, если на корпоративе будут предлагаться крафтовые напитки от местных производителей. Это не только пиво, а также сидр, настойки, комбучча и т. д.
Еще один тренд — моктейль-бар, где подают только безалкогольные напитки. Кроме газировки и различных коктейлей без градуса это могут быть холодные и горячие напитки на основе чая или кофе.
Стоит ли приглашать профессионального бармена
Для корпоратива от 40 человек стоит. Во-первых, это обеспечивает контроль потребления алкоголя. Во-вторых, красивые коктейли повышают статус мероприятия.
Если мероприятие более скромное, подумайте, сможете ли позволить себе такие расходы. Стоимость бармена на вечер варьируется от 10 до 20 тысяч рублей.
Пищевой лед для алкоголя: как учесть расходы
Лед нужен для охлаждения бутылок, коктейлей, декора и т. д. Брать на глаз его не нужно. Ориентируйтесь на следующую формулу:
- количество льда в кг = количеству гостей х на количество порций на гостя х 0,15 кг (средний вес кубика льда).
Если корпоратив на 40 гостей, то расчет такой: 40 х 3 напитка х 0,15 кг = 18 кг пищевого льда.
Если планируется держать бутылки в ведрах, то малое ведро (на 3–4 бутылки) — это примерно 2–3 кг льда.
Как организовать уборку после корпоратива
Если мероприятие проводится в офисе, то важно заранее закупить все необходимое (мешки для мусора, перчатки, чистящие средства) и договориться с сотрудниками о помощи в уборке. Важно заранее распределить обязанности, чтобы не было хаотичных и повторяющихся действий — тогда все пройдет быстро и легко. Уборка в арендованных помещениях, как правило, включается в смету. А при проведении корпоратива в ресторане и кафе стоит заранее обговорить пятна на различных поверхностях и расценки на разбитую посуду.
Юридическая сторона вопроса закупки алкоголя
Самое неожиданное, с чем можно столкнуться при планировании корпоратива, — то, что согласно требованиям закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 организации не могут покупать алкогольные напитки для подобного праздника оптом. Оптовые закупки алкоголя требуют наличия лицензии на торговлю и его производство. Поэтому приобретать спиртные напитки придется по розничным ценам, но сэкономить можно даже при таком варианте (скидка от количества и различные акции).
Не забывайте, что на корпоративе, где подают алкогольные напитки, не должны присутствовать лица моложе 18 лет. Ну и, наконец, не юридический, но человеческий момент: проводить корпоратив лучше накануне выходных. Иначе на следующий день ваши подчиненные вряд ли смогут работать в полную силу и достаточно эффективно.








Пока нет комментариев