Кофейни становятся популярнее ресторанов

Кофейни становятся популярнее ресторанов

gastronom
12 июля 2016 г.

Кофейни теснят традиционные рестораны: сегмент кофеен в начале 2016 года вырос на 4%. Одна из причин - люди стали брать больше кофе на вынос.

Кофе на вынос
Кофе на вынос (Фото: Shuttestock/ТАСС)

Российские кофейни развиваются динамичнее остальных сегментов рынка общественного питания, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group. После непродолжительного падения в 2015 году, кофейни восстановили позиции и даже выросли на 4%. Самое интересное, что кофейни растут за счет кофе на вынос: за год процент таких заказов увеличился на 35% .

«Горожане все чаще заходят в кофейню утром по дороге на работу и заказывают кофе на вынос. Это быстро, модно и, что немаловажно, в среднем на 10-15 % дешевле, чем кофе в зале, - объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Завтраки хорошо росли до кризиса, но с прошлого года начали сокращаться, ведь многим они стали не по-карману. Однако посетители не спешат отказываться от своих привычек, люди подстраиваются под новую реальность и вместо каппучино с круассаном в ресторане довольствуются американо в бумажном стаканчике».

Кофе на вынос — это также новый стиль жизни: 48 % таких заказов приходится на молодежь от 16 до 35 лет.

Кофейни потихоньку перетягивают посетителей традиционных ресторанов. В 2015 году визиты в рестораны сократились на 14 %, и в 2016 году продолжили сокращаться теми же темпами. Бывшие завсегдатаи ресторанов переместились в кофейни, где подают полноценное меню, но сам заказ не обязательно должен быть формальным с закуской и горячим, а цены — более демократичные.

Доступность кофеен, в первую очередь, - психологический фактор. Посетители убеждают себя, что переступают порог кофейни ради латте и снэка, а на самом деле заказывают супы и десерты.

В пятерку самых популярных блюд впервые попал салат Цезарь (5 место), что свидетельствует о трансформации формата. На первом месте оказались традиционные блинчики, на втором и третьем - соответственно сладкая выпечка и торты/десерты, а на четвертом – мороженое.

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка индустрии питания вне дома.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

В обновленных кофейнях Starbucks можно будет знакомиться с помощью стаканчиков

Уже в августе, как обещают новые владельцы, снова заработает сеть кофеен Starbucks — с новой концепцией и названием. Планы амбициозные — сделать бренд еще более успешным. В том числе, с помощью необычных фишек.

Ксения Воронцова

СТАТЬЯ

Добавьте в кофе эту пряность, мозг будет работать лучше

Ученые Ирана провели исследование, которое убедительно доказывает, что добавление в кофе или чай этой специи может улучшить память, способность к обучению и даже снизить уровень тревожности.

Марина Смагина

СТАТЬЯ

Бизнес Starbucks в России купит известный московский ресторатор

История одной из самых популярных американских кофеен в России не закончена. Бизнес Starbucks уже в ближайшее время планирует выкупить ресторатор Антон Пинский. Рассказываем, что будет дальше происходить с сетью.

Ксения Воронцова

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image