12 июля 2016 / gastronom

Кофейни становятся популярнее ресторанов

Кофейни теснят традиционные рестораны: сегмент кофеен в начале 2016 года вырос на 4%.  Одна из причин - люди стали брать больше кофе на вынос. 

Кофе на вынос

Российские кофейни развиваются динамичнее остальных сегментов рынка общественного питания, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group. После непродолжительного падения в 2015 году, кофейни восстановили позиции и даже выросли на 4%. Самое интересное, что кофейни растут за счет кофе на вынос: за год процент таких заказов увеличился на 35% .

«Горожане все чаще заходят в кофейню утром по дороге на работу и заказывают кофе на вынос. Это быстро, модно и, что немаловажно, в среднем на 10-15 % дешевле, чем кофе в зале, - объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Завтраки хорошо росли до кризиса, но с прошлого года начали сокращаться, ведь многим они стали не по-карману. Однако посетители не спешат отказываться от своих привычек, люди подстраиваются под новую реальность и вместо каппучино с круассаном в ресторане довольствуются американо в бумажном стаканчике».

Кофе на вынос — это также новый стиль жизни: 48 % таких заказов приходится на молодежь от 16 до 35 лет.

Кофейни потихоньку перетягивают посетителей традиционных ресторанов. В 2015 году визиты в рестораны сократились на 14 %, и в 2016 году продолжили сокращаться теми же темпами. Бывшие завсегдатаи ресторанов переместились в кофейни, где подают полноценное меню, но сам заказ не обязательно должен быть формальным с закуской и горячим, а цены — более демократичные.

Доступность кофеен, в первую очередь, - психологический фактор. Посетители убеждают себя, что переступают порог кофейни ради латте и снэка, а на самом деле заказывают супы и десерты.

В пятерку самых популярных блюд впервые попал салат Цезарь (5 место), что свидетельствует о трансформации формата. На первом месте оказались традиционные блинчики, на втором и третьем - соответственно сладкая выпечка и торты/десерты, а на четвертом – мороженое.

 

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира.  В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка индустрии питания вне дома.

Иллюстрации к материалу: Shuttestock/ТАСС

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какой мед самый лучший?

Какой мед самый лучший?

После Медового Спаса стартуют ярмарки меда. И на них глаза разбегаются: темный, светлый, монофлерный ...

Малосольные огурцы

Малосольные огурцы

Середина августа - последний шанс приготовить быстрые малосольные огурчики. А потом уже пора ...

Медово-лимонная ватрушка

Медово-лимонная ватрушка

Мы решили скрестить в одном рецепте безусловный хит домашней выпечки и модный ресторанный десерт. ...

КОММЕНТАРИИ
Visual verification
Пока нет комментариев