Orient Express
4 октября 1883 года с Восточного вокзала Парижа отправился самый роскошный поезд в мире. Он преодолел расстояние до Константинополя менее чем за 76 часов, что стало своеобразной технической революцией. Настоящий «движущийся дворец», этот поезд поражал путешественников великолепием своего убранства: инкрустированные панели из ценных пород дерева, стеклянные панно работы Lalique, изысканные ткани, тисненая кожа создавали незабываемые впечатления, тщательно подобранные подушки и постельное белье гарантировали хороший сон, а в ресторане можно было насладиться невероятными гастрономическими изысками.
На Orient Express путешествовали монархи, аристократы, дипломаты и шпионы, а такие писатели, как Брэм Стокер, Агата Кристи, Грэм Грин и Ян Флеминг, использовали его как антураж своих авантюрных сюжетов. Все вместе превратило простое железнодорожное путешествие в настоящую легенду. Сегодня на борту полностью отреставрированных исторических вагонов 1920-х и 1930-х годов ее воплощает «Симплон-Восточный Экспресс». От чаепития в купе до роскошного вагона-ресторана, от изысканной кухни до коктейльного вечера в вагоне-баре — каждый шаг на борту напоминает о чудесах прошлого.
Шеф-поваром самого известного в мире поезда выступает француз Жан Имбер, всего за несколько лет ставший одним из самых выдающихся лиц во французской гастрономии. Шеф Имбер создает прекрасные кулинарные шедевры в процессе движения по самым живописным местам Европы. Он позаботился обо всем — от завтрака, который подается в купе гостя, до обеда, послеобеденного чая, элегантных канапе во время аперитива в вагоне-баре 3674, где находится центр общественной жизни поезда, и изысканного ужина. Кроме того, в купе по заказу круглосуточно подают изысканные деликатесы.
Кофе, копченый лосось, яйца, трюфели... может, еще немного икры? Декадентский пир ранним утром дополнят «Мимоза» или «Беллини». На меню обедов и ужинов влияет маршрут поезда: свежие продукты загружаются на каждой остановке, а пейзаж за окном отражается во вкусах на тарелке. И все блюда, подающиеся в трех роскошных вагонах-ресторанах экспресса, передают атмосферу винтажного очарования: говядина «Веллингтон», запеченный палтус с голландским соусом, салат с лобстером, авокадо и бурратой, суфле «Тирамису» — все это могли бы есть герои приключенческих книг, но пробуете это вы.
Eastern Oriental Express
Поезд с яркими зелеными с золотом вагонами отправляется из Сингапура в трехдневное путешествие по насыщенным буйной зеленью ландшафтам Малайзии. На борту мастера азиатской кухни готовят блюда из местных продуктов с яркими специями, которые рассказывают историю этой земли.
Рестораном состава руководит его кулинарный куратор, шеф-повар Андре Чанг. Обладатель двух звезд Мишлена и участник рейтинга «50 лучших ресторанов мира», он предлагает современный взгляд на изысканную малайзийскую кухню во всем разнообразии ее региональных рецептов. В его меню представлены такие блюда, как буйабес в стиле лакса, консоме из курицы с черной костью, тушеная говяжья щека со смесью 9 перцев и шоколадный ганаш со специями из джунглей.
Для ужина джентльменов просят надеть костюм с галстуком, а дам — коктейльное или вечернее платье. Ужин обычно состоит из 4 блюд, завершается десертом, кофе и чаем. Блюда стоит смаковать, обсуждая их вкус с соседями по столу. Поскольку все пассажиры — опытные путешественники как минимум из дюжины разных стран, это отличная возможность обменяться жизненным опытом, поделиться историями о путешествиях и советами. Все это сближает, и после ужина можно отправиться в вагон-бар, где пианист наигрывает кажущиеся знакомыми мелодии, а бармены смешивают коктейли на основе ботанических ингредиентов и винтажных напитков. Здесь же подают всегда уместное шампанское, местное крафтовое пиво и малайзийский кофе ручной работы.
Maharajas' Express
Путешествие по Индии само по себе обещает массу ярких экзотических впечатлений, но, если отправиться в недельное турне из Мумбаи в Дели на «Экспрессе махараджи», их станет в разы больше. Его маршрут пролегает через самые романтичные и исторические места Индии: сверкающий город-озеро Удайпур, величественный форт в Джодхпуре, розовый город Джайпур и Тадж-Махал в Агре.
Поезд сам по себе демонстрирует всю многогранность Индии. В двух его вагонах-ресторанах пассажиры наслаждаются кухней мирового класса, роскошным декором и внимательным обслуживанием, что делает этот поезд одним из самых роскошных способов познакомиться с сокровищами Индии. Некоторые обеды и ужины подают в исторических местах за пределами поезда, а один из завтраков накрывают с видом на Тадж-Махал.
Меню ресторана чрезвычайно разнообразно. В нем предусмотрены многочисленные опции для веганов и оволактовеганов, избегающих глютена и лактозы путешественников, блюда джайнской кухни (вегетарианская, не использует корнеплоды, а также лук и чеснок). Хотя на борту готовят и международную кухню, особой популярностью пользуются индийские блюда: пенджабский тхали, мясные рагу тикка из Мумбаи, блюда раджастанской и меварской кухни, включающие карри из баранины, жареный сыр панир и паниячурио — приготовленное на углях блюдо из измельченной кукурузы, топленого масла, неочищенного пальмового сахара и местных приправ. Клецки из нутовой муки в остром йогуртовом соусе гатте ки сабзи, дал баати чурма — запеченные пшеничные шарики с острым карри из чечевицы и сладкой рассыпчатой пшеничной смесью, острое карри из баранины лаал маас, качори — обжаренное во фритюре тесто с начинкой из острой чечевицы или лука — блюда на столе меняются в такт смене пейзажей за окном. При этом повара используют свежие местные ингредиенты для приготовления фирменных блюд, чтобы передать истинный вкус каждого региона.
The Blue Train
Голубой поезд, преодолевающий путь между Преторией и Кейптауном, — старейший и самый известный роскошный поезд в Южной Африке. К услугам пассажиров помощь дворецкого, два вагона-ресторана (для курящих и для некурящих), смотровой вагон и вагоны с тонированными в золотой цвет панорамными окнами, звукоизолированными купе, в каждом из которых есть собственная ванная комната.
История поезда началась в 1923 году, а в 1946-м за ним официально закрепилось название The Blue Train, связанное с цветом его вагонов: синий окрасил их в 1937 году. Известность экспрессу принес не только цвет, но и скорость — порядочное расстояние около 1600 км он проходит за 31 час. Сейчас путешествие вместе с остановкой в Кимберли ради визита к знаменитой кимберлитовой трубке «Большая Дыра», запустившей алмазную лихорадку в ЮАР, длится 54 часа. В свое время среди пассажиров поезда были замечены Маргарет Тэтчер, Нельсон Мандела и Кайли Миноуг.
Вагон-ресторан оформлен в классическом элегантном стиле, появляться здесь просят, следуя дресс-коду. Бортовые шеф-повара регулярно обновляют меню, выбирая самые лучшие и свежие местные продукты: от баранины из Кару, страусиного мяса и оленины до устриц из Найсны. Сашими из лосося, рисовая лапша, тыквенный суп, медальоны из баранины — все блюда подают на тонком фарфоре, сопровождает их подборка южноафриканских вин. Повара, кстати, учитывают любые предпочтения в еде, в том числе кошерное, халяльное, безглютеновое или веганское питание, но все нужно заранее указать при бронировании.
Royal Canadian Pacific
Поезд курсирует с июня по сентябрь по железнодорожным путям Канадской тихоокеанской железной дороги через Скалистые горы в Альберте и Британской Колумбии и доступен только для частного бронирования. Типичная поездка — это маршрут протяженностью 1050 км из Калгари через долину реки Колумбия и перевал Кроуснест, с посещением Банфа, озера Луиза и перевала Кикинг-Хорс с возвращением в Калгари.
Такая поездка занимает 6 дней и 5 ночей, при этом ночью поезд стоит, чтобы пассажиры смогли увидеть самые живописные пейзажи Канады. Вполне в духе железнодорожного магната Уильяма ван Хорна, сказавшего «Если мы не можем экспортировать пейзажи, мы будем импортировать туристов». Увидеть за окном пуму, гризли или лося здесь в порядке вещей.
Статус королевского у поезда неслучаен. В 1939 году компания перевозила королевскую чету— Георга VI и Елизавету — во время их турне по Канаде, а в 2000-м получила высочайшее разрешение на обслуживание от Елизаветы II, королевы Канады.
Элегантные исторические вагоны, построенные в период с 1916 по 1931 год, тщательно отреставрированы и полностью восстановлены в своем первоначальном блеске. Серебряная отделка, латунная фурнитура, столы из капа, парчовые кресла, стеновые панели из черкесского ореха с инкрустацией из клена «птичий глаз» и открытые тамбуры — все это возвращает в элегантное прошлое. Изысканная кухня и прекрасные вина делают его ближе и понятнее, приподнимая над настоящим. Хашбраун с сосисками из индейки и блинчики с кленовым сиропом на завтрак, жареная куриная грудка с чимичури и ванильный чизкейк на ланч, салат с голубым сыром и орехами пекан, тыквенный суп, индейка или ростбиф на выбор и шоколадный десерт на ужин — примерно так выглядит дневной рацион, к которому прилагаются лучшие региональные вина.
Издержки кухни на колесах
Самая сложная задача для повара ресторана поезда — готовить выдающуюся еду в очень ограниченном пространстве. Часто не хватает даже места в морозильной камере и холодильнике, и это заставляет поваров выбирать и упаковывать продукты, которые попадают на борт. Маленькая хитрость — ингредиенты часто располагают в хронологическом порядке их использования, а продукты у поставщиков фотографируют, чтобы убедиться, что их качество и размер неизменны.






Пока нет комментариев