Чем мы перекусывали в уходящем году – 4 новых тренда 2020 года

Чем мы перекусывали в уходящем году – 4 новых тренда 2020 года

Ольга Захарова
20 декабря 2020 г.

Когда мы едим чипсы, орешки, шоколад, печенья, гранола, фрукты, конфеты, сухофрукты, мороженое, семечки и прочие продукты, которыми можно перекусывать буквально на ходу, мы даже не задумываемся, что приобретаем особую привычку, которая называется снэкинг (снекинг). Она стала повальной именно в этом году, благодаря удалённой работе, дистанционному образованию, изменившемуся ритму и образу жизни.

Снэки
Снэки (Фото: Shutterstock/FOTODOM)
Снэки
Снэки (Фото: Shutterstock/FOTODOM)
Снэки
Снэки (Фото: Shutterstock/FOTODOM)
Снэки
Снэки (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Второй год подряд по всему миру проводится исследование State of Snacking 2020. В нём принимает участие более 6 тысяч респондентов старше 18 лет в 12 странах мира – от миллениалов в России и США до пожилых людей в Китае и Германии. Оказалось, за год появилось много мини-трендов, например, новый формат совместного перекуса с друзьями по сети. В 2020 году россияне стали с большим вниманием заботиться о здоровье, прежде всего об иммунитете, поэтому в моду вошли и закуски, позволяющие контролировать порции. Как всегда, снэкам с новым дизайном упаковки и новыми вкусами гарантировано место в рейтинге популярности.

Здоровые домашние снэки Картофельные чипсы без масла, рецепт см. здесь
Здоровые домашние снэки Картофельные чипсы без масла, рецепт см. здесь

Что такое снэк

Снэк или снек (от английского snack) – это лёгкая закуска. Наиболее близкий, но нелитературный вариант перевода – «перекус».

Мода на снэкинг

В 2020 году продажи снэков по всему миру продолжают расти, и Россия входит в число мировых лидеров по объёму их ежедневного потребления. Почти 9 из 10 опрошенных в ходе второго ежегодного международного исследования сказали, что стали покупать больше снэков во время самоизоляции.

Особенно активно перекусывали миллениалы (люди в возрасте от 24 до 39 лет) и те, кто перешёл на удалённый режим работы («из дома»). В некоторых категориях прирост достиг более 10%. Чипсы и сухарики стали модным перекусом во всех европейских странах, в том числе в России. Именно эти снэки предпочитают 45% опрошенных, в сравнении с 35% в 2019 году.

Здоровые домашние снэки Ассорти овощных чипсов с розмарином, рецепт см. здесь
Здоровые домашние снэки Ассорти овощных чипсов с розмарином, рецепт см. здесь

«Весной 2020 года у многих потребителей были опасения по поводу перебоев с поставками продуктов. Когда выяснилось, что ритейлеры справляются, спрос на товары длительного хранения снизился и потребители стали приспосабливаться к новым условиям жизни. Снэки традиционно воспринимаются как возможность сделать перерыв в работе, успокоиться, собраться с мыслями», – комментирует Юрий Головатчик, директор по корпоративным вопросам ООО «Мон'дэлис Русь».

  • В ходе исследования роли снэкинга 41% опрошенных россиян сказали, что перекусы были для них «спасательным кругом» в разгар ограничений.
  • Для работавших из дома родителей возможность отвлечься от забот и расслабиться за чашкой чая с любимым печеньем оказалась ещё важнее – в этом признались 69% опрошенных.
  • Многие мамы проявили креативность и нашли благодаря снэкам возможность привлечь детей к домашним делам – например, просили их потереть шоколад, чтобы сделать глазурь для торта или украсить орешками свежую выпечку. Об этом говорят 55% российских родителей.
Здоровые домашние снэки Чипсы из лаваша с томатным соусом, рецепт см. здесь
Здоровые домашние снэки Чипсы из лаваша с томатным соусом, рецепт см. здесь

Мода на здоровые перекусы

В долгосрочной перспективе введение новых ограничений может привести к тому, что мода на солёные и сладкие закуски пойдёт на спад, а на её смену придёт тренд на здоровые снэки. Мода на натуральные и органические продукты, фермерские продукты с прозрачным происхождением, продукты без глютена и с пониженным содержанием сахара растёт не первый год во всём мире, и в России тоже. В связи с пандемией аналитики предсказывают развитие моды на еду, которая помогает заботиться не о ЗОЖ, а непосредственно о здоровье.

  • Если европейцы предпочитают снэки с пониженным содержанием сахара, самой большой популярностью в России пользуются снэки, позволяющие следить за здоровым пищеварением, – их упомянули 48% опрошенных.
  • Второе место занимают перекусы, повышающие иммунитет, – 41% респондентов из России в первую очередь обращают внимание именно на это качество.

«Порционные снэки с понятным составом особенно востребованы у миллениалов и центениалов (люди в возрасте от 18 до 23 лет). Во многих линейках снэков есть продукты с пониженной калорийностью и в нескольких вариантах размера упаковки. Первый вариант – это family pack для дома, а второй – это порционная упаковка, которую удобно брать с собой, выходя из дома», – комментирует Юрий Головатчик.

Здоровые домашние снэки Чечевичные чипсы-подушечки, рецепт см. здесь
Здоровые домашние снэки Чечевичные чипсы-подушечки, рецепт см. здесь

Мода на выбор и онлайн-покупки

Возможность пробовать новые вкусы не потеряла популярности в 2020 году. Вкус остаётся основным фактором выбора снэков наряду с трендом на переход покупок в онлайн, стремлением к геймификации (использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов).

Внутри тренда на переход покупок в онлайн есть несколько отдельных мини-трендов.

  • Респонденты из разных стран говорят, что хотели бы получить возможность составить свой микс вкусов в одной упаковке, покупая снэки онлайн.
  • 35% миллениалов хотят получать эксклюзивный доступ к новым продуктам и вкусам, которые можно найти только в интернете.
  • Другим пользователям интернет-магазинов в период изоляции хотелось получить доступ в «виртуальный супермаркет», где можно ходить и выбирать товары как в реальной жизни.
  • Пользователи мобильных приложений также хотели бы иметь возможность менять бонусы в игровой среде на бесплатные снэки.
Здоровые домашние снэки Свекла вяленая со специями, рецепт см. здесь
Здоровые домашние снэки Свекла вяленая со специями, рецепт см. здесь

Мода на онлайн-перекусы и эффектный дизайн

Невозможность поддерживать привычный круг общения из-за ограничений оказалась важным негативным фактором самоизоляции для опрошенных жителей всех 12 стран, охваченных исследованием. Это привело к росту важности общения на площадках видеоконференций и в соцсетях.

41% россиян твёрдо уверены: они приложат усилия к тому, чтобы возобновить традицию перекусывать с друзьями и коллегами, когда ограничения будут сняты.

  • Опрошенные стремились поддерживать круг общения с помощью онлайн: так, 17% респондентов из России рассказали, что устраивали совместные видеоперекусы на платформах Zoom, Skype, WhatsApp и других.
Самые праздничные здоровые домашние снэки Сырные чипсы с икрой и йогуртом, рецепт см. здесь
Самые праздничные здоровые домашние снэки Сырные чипсы с икрой и йогуртом, рецепт см. здесь

Исследования других компаний склонны связывать тенденцию онлайн-перекуса с ещё одним трендом, развивающимся в последние годы.

  • Они уверены, что покупатели из поколений миллениалов и центениалов среди одинаковых продуктов предпочтут вариант с самым эффектным дизайном. Исследователи связывают это с модой делиться фотографиями еды в соцсетях.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ГРУППА

Коллекция рецептов снэков и других быстрых закусок

Закуски на шпажках очень удобно есть. На шпажки можно насадить готовые морепродукты (креветки, мидии, кусочки кальмаров), мясо (готовую курицу, бекон, ветчину, колбаски), овощи (лук, картофель, ...

ГРУППА

Рецепты гранолы для быстрых перекусов и завтраков

Гранола – смесь зерновых хлопьев, фруктов и орехов – часто называют «завтраком звёзд». Эту американскую разновидность мюсли продают в любом супермаркете, но гораздо правильнее ...

СТАТЬЯ

Сухофрукты. Как выбрать: курага, урюк, изюм, инжир, финики

Сухофрукты – прежде всего, это вкусно! А ещё они являются естественным источником клетчатки и органических кислот, магния, калия, кальция и железа. Легкоусвояемые углеводы, натрий и ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image