1. Главная
  2. Эксперты
gastronom.ru
22 марта 2022 г.
Как вас могут обмануть в магазине и как защититься

Как вас могут обмануть в магазине и как защититься

gastronom.ru
22 марта 2022 г.

Эксперты Роспотребназзора рассказывают о том, как могут быть нарушены права покупателя, и кто поможет восстановить справедливость.

Обман покупателей
Обман покупателей

У термина «обман потребителя» есть определение: это противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Вас могут обмануть в магазине или организации, оказывающей услуги населению (химчистка, прачечная, ремонтная мастерская). С индивидуальными предпринимателями, увы, такое тоже случется.

Виды обмана потребителя:

1. Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

2. Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

3. Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара. Или установлена уполномоченными государственными органами. Также обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции.

5. Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Что делать, если вас обманули?

Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки.

Обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя .

Еще больше информации о сбалансированном рационе и правилах полезного питания - в онлайн-проекте Роспотребнадзора здоровое-питание.рф

https://здоровое-питание.рф/

Проект поддерживают эксперты в разных областях медицины, ведущие СМИ, амбассадоры, образовательные и родительские сообщества.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Как избавиться от зависимости, если вы еще не успели купить сахар

Любую ситуацию можно повернуть в лучшую сторону. Например, вы не успели затариться сахаром. Вот и прекрасно! Давайте используем этот шанс для того, чтобы раз и навсегда покончить с одной из самых ...

СТАТЬЯ

Куда обратиться, если купил некачественный продукт

Случаются ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в этом случае? Вот что советуют специалисты Роспотребнадзора.

СТАТЬЯ

Как безопасно покупать продукты в интернете. Советы эксперта

Покупая продукты в магазине всегда можно изучить этикетку на нем, чтобы убедиться, что состав и качество продукта вас устраивают. А как быть, если вы совершаете покупки на сайтах? ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image