8 сентября 2021 / Ольга З.

Как себя вести, если в магазине вы увидели просроченный товар или случайно купили его

На полках магазинов, время от времени, появляются товары с просроченным сроком годности. Как вы ведёте себя в этом случае: обращаете на факт нарушения внимание сотрудника магазина/вызываете администратора, проходите мимо, или пишите об этом случае в соцсетях? Роспотребнадзор составил памятку, как действовать правильно.

5/5
Голосов: 5
Срок годности на упаковке
Выбираем свежие продукты

Если просроченный продукт обнаружили в магазине

  1. Начать нужно с требования убрать товар с истёкшим сроком годности с прилавка. Обратитесь в администрацию магазина.
  2. Если сотрудники отказываются это сделать, сфотографируйте товар с этикеткой.
  3. Напишите жалобу в Роспотребнадзор. В магазин направят проверяющих, уберут просрочку и выпишут штраф. Обращение в Роспотребнадзор можно оставить на сайте rospotrebnadzor.ru в разделе «Для граждан» – «Обращения граждан». 

Если просроченный продукт уже принесли домой и вскрыли упаковку

Если истекший срок годности продукта вы заметили только дома и уже вскрыли упаковку, продавец всё равно должен вернуть вам полную стоимость товара. Напишите претензию и отправьте ее по  адресу магазина, продавшего вам просроченный товар. В течение 10 дней вам обязаны ответить. Если ответ отрицательный, напишите жалобу в Роспотребнадзор. 

Если вы приобрели косметику с истёкшим сроком годности

Понятие «срок годности» имеет большое значение и для косметической продукции, ведь от этого зависит наша с вами безопасность. Продажа просроченной косметики запрещается.

В случае нарушения обратитесь к продавцу с письменной претензией, где будут изложены ваши требования. Претензию можно составить в произвольной форме, но обязательно указать:

  • кому она адресована (не забудьте указать адрес продавца)
  • кем составлена (с указанием своего адреса и телефона)

Далее необходимо коротко изложить суть претензии и выдвинуть требования. Для обоснования своей позиции желательно ссылаться на соответствующие статьи законодательства. Можно указать о намерении обратиться в суд в случае отклонения претензии и неудовлетворения требований в добровольном порядке.

Знайте, что продажа товаров с истёкшим сроком годности, в том числе и косметики, влечёт помимо штрафов, и административную ответственность. С жалобой можно обратиться и в территориальный орган Роспотребнадзора.

Что можно требовать в обмен на просроченный товар

Можно потребовать заменить просроченный продукт на такой же товар с нормальным сроком годности. Если точно такого же нет, то на его аналог.

Как вернуть стоимость товара, если на него нет чека

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие кассового чека, либо другого документа, подтверждающего факт приобретения, не является причиной в отказе возврата денег.

Доказательствами совершения покупки могут быть данные фискального регистратора, записи камер видеонаблюдения, показания свидетелей или выписка с банковского счёта.

Что нарушает магазин, торгующий просроченным товаром

Просроченный товар запрещено выставлять на витрину. Торговая сеть несёт административную ответственность, установленную КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно главе 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителя», магазин не имеет права реализовать товар по истечении срока годности. Такие продукты являются некачественными и представляют угрозу для здоровья. Продавец обязан их уничтожить или утилизировать.

Если продавец не уберёт и не спишет товар, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ за нарушение санитарных правил или оказание населению услуг ненадлежащего качества.

Какие штрафы за просроченные товары предъявляются ИП и юридическим лицам

Статья 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» за торговлю просроченными продуктами предусматривает ответственность в виде наложения штрафа на нарушителя. Сумма зависит от того, кем является ответчик.

Штраф за торговлю просроченными продуктами для юридических лиц составляет от 20 000 до 30 000 руб., повторно – от 30 000 до 50 000 руб. с возможной конфискацией предметов административного правонарушения.

Что делать, если магазин не реагирует на вашу претензию

На некорректные действия магазина можно подать в суд. В таких случаях суд вернёт не только стоимость товара, но и разумные затраты на юридическую помощь (не стоит переплачивать за работу юристов), неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

По имеющейся статистике, потребители редко обращаются в суд, если стоимость покупки была ниже 25 000 рублей, однако есть решения суда, когда цена некачественного товара составляла всего несколько сотен рублей.

Как проверить качество замороженных продуктов

У поваров есть понятие – «проба на нож», когда замороженный продукт, мясо или рыбу прокалывают разогретым ножом до кости. А потом нюхают продукт у образовавшегося надреза. Если продукт подпорчен, появится резкий неприятный запах, тогда как правильно замороженные продукты ничем не пахнут.

Есть также «проба акробата», которая актуальна для размороженной рыбы. Рыбу нужно положить на ладонь. Если голова и хвост сильно провисают, рыба как будто встала на мостик, это значит, что продукт испорчен и употреблять его не рекомендуется.

Иллюстрации к материалу: Image Source/Fotodom.ru, shutterstock/fotodom.ru
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
глафира иванова 10 сентября 2021

совет хороший и я попробовала высказать претензию о просроченном на 2 месяца товаре.это конфеты-чернослив в шоколаде.сколько гнева грязи оскорблений я услышала в свой адрес в магазине пятерочка в малаховке. как не убили-удивительно...высказываться в магазинах опасно для жизни.

Ольга З. Ольга З. 9 сентября 2021

Konstanta, спасибо за комментарий! Всегда, когда вижу просрочку, иду за продавцом или менеджером)

Konstanta Konstanta 8 сентября 2021

Обычно, если нахожу такой товар (что бывает редко) или подозрительный, то обращаюсь к сотруднику. Извиняются и сразу же убирают товар. Пару раз приходила домой и обнаруживала, что товар некачественный. Шла в магазин, возвращали деньги без проблем. А недавно обнаружила в чеке 10-дневной давности, что я купила какую-то кружку, которую я на самом деле не покупала.( Пошла в магазин, обратилась к администратору. Она посмотрела по камерам - деньги вернули.)