29 мая 2020 / Ольга Захарова

Съедобные картины. Как уральские шефы едой рисовали

Талантливые шефы никогда не стоят на месте. На этот раз молодые повара из движения Шефов АУК (Аутентичная Уральская Кухня) совместно с художественной галереей из Екатеринбурга создали арт-проект «Искусство в подаче». И у них в тарелках получились настоящие картины.

Проект «Искусство в подаче»: «Незапятнанная луна», холст, масло, 1991 г, художник Александр Нестеров и «Копченый карп с паштетом из печени налима, желе из папоротника и творожным сыром», шеф-повар Мирон

Шесть произведений уральских художников XX века, от классического пейзажа до абстракции, из коллекции галереи «Синара Арт», вдохновили молодых шефов на шесть гастрономических переосмыслений искусства. Получилась серия работ под  названием "Искусство в подаче".

«Урал», холст, масло, 1958 г, художник Виталий Беляев и «Обжаренные сыры с вареньем из облепихи и цедрой апельсина, хрустящим розмарином и фисташками», шеф-повар Андрей Бова

Лев Шушаричев, куратор выставочных проектов галереи: «Очень уральский пейзаж: складчатые заснеженные скалы, голубоватые холмы, сочетание холодного снега, но тёплого солнца, красота и суровость. Так и хочется оказаться внутри полотна, взять снаряжение и отправиться в поход».

Проект «Искусство в подаче»: «Урал», холст, масло, 1958 г, художник Виталий Беляев и «Обжаренные сыры с вареньем из облепихи и цедрой апельсина, хрустящим розмарином и фисташками», шеф-повар Андрей Бова

Андрей Бова, шеф-повар «Барборис» и «1991», перебравшийся в Екатеринбург из Москвы: «Ещё до переезда я именно такой представлял себе уральскую природу: снежные горы, леса и характерная цветовая палитра. Поэтому ,душа откликнулась на эту картину, захотелось отобразить в подаче блюда теперь уже родной для меня край. Я использовал два вида фермерского адыгеского сыра, добавил варенье из облепихи и зелень. Эти локальные продукты полностью передают мое ощущение второй родины.

«Лето», смешанная техника, 1982 г, скульптор Андрей Антонов и «Вешенки, соус из крапивы и пюре из моркови», шеф-повар Ахмед Охунов

Лев Шушаричев: «Я помню свои детские впечатления от этой скульптуры, установленной на ул. Испанских рабочих в Екатеринбурге. Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту работу, уже оценивая авторский почерк скульптора – деформацию форм. Но при этом удивительная лёгкость и даже детская наивность этой пары никуда не пропали".

Проект «Искусство в подаче»: «Лето», смешанная техника, 1982 г, скульптор Андрей Антонов и «Вешенки, соус из крапивы и пюре из моркови», шеф-повар Ахмед Охунов

Ахмед Охунов, шеф-повар Meduza, Пермь: «На выбор работы повлияло, скорее, её название - “Лето”. И я решил добавить к нему и к эмоциям скульптуры современных реалий. Представил, что вот закончился карантин, и молодой парень, взяв лошадь,  устремился навстречу свободе. Я просто показал в своем блюде этот всплеск эмоций».

«Время», холст, масло, 1990 г, художник Алёна Азёрная и «Печень кабана, сырный мусс, ржаные вафли и соус из лесных ягод», шеф-повар Константин Ляшков

Лев Шушаричев: «Художники часто надевают творческие “маски”, примеряют разные стили, зачастую из-за этого интереснее за ними наблюдать. Здесь художница попыталась решить давнюю задачу изображения времени».

Проект «Искусство в подаче»: «Время», художник Алёна Азёрная и «Печень кабана, сырный мусс, ржаные вафли и соус из лесных ягод», шеф-повар Константин Ляшков

Константин Ляшков, шеф-повар Brut is good, Челябинск: «На этой картине, как мне кажется, в виде креста изображён перекрёсток времени.  Геометрические фигуры вокруг – прошлое, будущее, настоящее. Мои любимые цвета - красный и черный, поэтому я и выбрал эту картину. Использовал только уральские специалитеты: из печени кабана приготовил пате в виде перекрестка и покрыл его глазурью из брусники. Геометрические фигуры - мусс из местного козьего сыра с можжевельником. Лестницы – ржаные вафли, Соус из чёрной смородины, черники и чернослива это краски на холсте».

«Незапятнанная луна», холст, масло, 1991 г, художник Александр Нестеров и «Копченый карп с паштетом из печени налима, желе из папоротника с творожным сыром», шеф-повар Мирон

Лев Шушаричев: «Как мне кажется, автор хотел изобразить Луну до того, как на неё ступила нога человека, даже до того, как Луну смогли рассмотреть в телескоп. Эти события превратили мифическое, сакральное небесное тело, о котором можно было фантазировать, просто в космический объект. А Луна Нестерова еще не запятнана человеком».

Проект «Искусство в подаче»: «Незапятнанная луна», холст, масло, 1991 г, художник Александр Нестеров и «Копченый карп с паштетом из печени налима, желе из папоротника с творожным сыром», шеф-повар Мирон

Мирон, шеф-повар Kitchen и «Фартук», Екатеринбург: «Картина очень яркая, и в ней точно есть жизнь и сопротивление – то, чем мы сейчас и занимаемся в сложившейся ситуации. Подкупило большое количество цветов: это был некий вызов.

По заданию продукты были только уральскими. Основой блюда стал карп. Все цвета я получил в результате обработки пингредиентов: из картофельных очистков вышло девять разных оттенков и текстур. Болотный цвет был получен при сушке на сковороде стеблей дикого чеснока, крапивы и фиолетового базилика. Использовал филадельфию из йогурта. Сервировка заняла около двух часов, плюс полдня обрабатывал ингредиенты. Интересный опыт, хочется продолжить».

«Снегири», холст, масло, 1965 г, художник Анатолий Абрамов и «Говядина с тыквой, сиренью и заварным кремом из кабачков», шеф-повар Николай Семёнов

Лев Шушаричев: «“Снегири“ – это редкий пример юмористического пейзажа. Здесь ребятишки кажутся нахохлившимися снегирями, сидящими на голых ветвях деревьев. От этой картинки и ощущения светлого зимнего дня на душе становится тепло».

Проект «Искусство в подаче»: «Снегири», холст, масло, 1965 г, художник Анатолий Абрамов и «Говядина с тыквой, сиренью и заварным кремом из кабачков», шеф-повар Николай Семёнов

Николай Семёнов, шеф-повар Kitchen, Екатеринбург: «Снегири – это зима, а зима – моё любимое время года. Я взял картофельную воду, которая имеет полупрозрачный золотистый оттенок. Для объёма использовал тыкву. Красный, конечно, мясо. Снег – заварной крем из кабачков. Синий цвет негастрономичный, но тут помогла сезонность. Выглянул в окно - увидел сирень, получил четыре оттенка синего. В результате сложилась вкусная картина!».

«Отражение», холст, масло, 1993 г, художник Анатолий Калашников и «Коктейль из настойки на берёзовых почках и домашнего яблочного вина, поданный с кефирными чипсами», бармен АУК Назар Козубеков

Лев Шушаричев: «Когда я говорю об этой работе, все слова кажутся фальшивыми. “Отражение“ – лиричное произведение, оно вызывает состояние светлой меланхолии, желание побыть наедине с собой».

Проект «Искусство в подаче»: «Отражение», холст, масло, 1993 г, художник Анатолий Калашников и «Коктейль из настойки на берёзовых почках и домашнего яблочного вина, поданный с кефирными чипсами», бармен АУК Назар Козубеков

Назар Козубеков, концепт-бармен движения АУК: «Как только увидел картину, запел песню: “Отчего так в России берёзы шумят?“. Так главным при выборе стала ассоциация – Россия и берёзовые леса. Сам процесс оказался непрост. Сначала набивал руку на листке бумаги, потом сделал несколько вариаций коктейля в разной посуде. В итоге выбор пал на коктейль в стакане олд фэшн, а саму картину изобразил на чипсе из кефира. В составе коктейля моя настойка на берёзовых почках, разбавленная домашним вином из местных яблок. Занимаясь всем этим почувствовал, что прикасаюсь к чему-то великому». 

Благодарим куратора проект Дарью Окорзину (AУК) за помощь в создании материала

Ключевые слова
май 2020, АУК, коллаборация
Иллюстрации к материалу: предоставлено пресс-службой мероприятия
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Visual verification
Пока нет комментариев