10 апреля 2020 / Ольга Захарова

Что такое Изоизоляция и кто её придумал

Соцсети словно сошли с ума – везде #изоизоляция. В фейсбуке и инстаграме публикуются картины известных художников и их версии, которые создают пользователи во время изоляции при помощи подручных средств и без использования фотошопа. В ход идут не краски и кисти, а дети, питомцы, мебель, мамина косметика, игрушки, содержимое шкафов и холодильников.

#изоизоляция, Густав Климт «Портет Адели Блох-Бауэр»
#изоизоляция, Владимир Любаров «Булочная»
#изоизоляция, Питер Брейгель (Старший) «Безумная Грета»

Знакомьтесь – Екатерина Брудная-Челядинова, идейный вдохновитель «антихандрического флешмоба». Именно она придумала хэштег #изоизоляция и 30 марта этого года создала одноимённую группу в фейсбуке.

Одними из первых стали работы по мотивам картины Васнецова «Алёнушка» от самой Екатерины, «Портрет Ван Гога» от её мужа и репинский «Портрет С.М.Драгомировой» от её родителей. Потом идею Екатерины косплеить картины, то есть перевоплощаться в героев живописных полотен, подхватили её друзья, позже ставшие админами группы.

Идея такой активности уже витала в воздухе, и подобные проекты есть и в других странах. Например, арт-челлендж #tussenkunstenquarantaine был запущен амстердамским Рейксмузеем и, когда в нём стало участвовать много людей, был подхвачен Музеем Гетти в Лос-Анджелесе.

В группе «Изоизоляция» сначала сложился постоянный пул авторов, которые представляли на обсуждение сразу по несколько работ. Сейчас группа стала разрастаться с невероятной скоростью. На момент сдачи материала в ней почти 350 тысяч участников, и фавориты ежедневно меняются.

Мы подобрали 11 работ на близкую нам тему еды и кухонной утвари.

11 работ из коллекции Изоизоляции

Марк Ротко «Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)»,1950 г.

Тэффи Эффи: «Скромная семья из четырёх человек. Бисквит с тремя видами суфле и черным шоколадом к кофе на балконе. 2020 г».

Марк Ротко «Белый центр»

Roman Reisinger Nature morte aux huîtres, 1970 г.

Natacha Thepaut: «В нашем натюрморте – купленные по специальному разрешению на выход: устрицы, био лимоны и шампанское. Использованы: две тумбочки дермантиновые (Китай), старый устричный нож, полотенце, салфетка и бокал».

Roman Reisinger, Nature morte aux huîtres

Питер Брейгель (Старший) «Безумная Грета», 1562 г.

Татьяна Кондрашова: «Железные миски, горшки, папина удочка, ведро, пакеты, мятая простыня, и да, сководка тоже была, но немного съехала в сторону. Приправлено капелькой совместного с мужем безумия».

Питер Брейгель (Старший) «Безумная Грета»

Густав Климт «Портет Адели Блох-Бауэр», , 1907 г.

Юлия Тимошкова: «Что бы такого съесть вкусного на изоляции? Об этом думает моя Адель с портрета Климта. Ведь столько вкусных печенек, зефирок, плюшек и шоколадных конфет было закуплено впрок, чтобы пережить зомби-апокалипсис! Мысли о них живым облаком роятся вокруг её прекрасной головки. Модель – моя дочь Антонина».

Густав Климт «Портет Адели Блох-Бауэр»

Вася Ложкин «Карикатура без названия»

Екатерина Дракина: «Из материалов использовано: грим театральный, накладные уши и нос Бабы Яги, специальный медицинский воротник Шанца, глазунья из 2-х яиц, гречка, лампочка на верёвке, кукла из моего детства, мамины бигуди».

Вася Ложкин «Карикатура без названия»

Петров-Водкин «Натюрморт с селёдкой», 1918 г.

Влад Пискунов: «Просто продукты». 

Петров-Водкин «Натюрморт с селёдкой»

Казимир Малевич «Два крестьянина на фоне полей», 1930 г.

Владимир Гусев: «Мне понадобился домотканый коврик, какой-то пластиковый чехол, один носок, (у меня после стиралки так бывает), два яйца, одна морковь и один болгарский перец.

Открою маленький секрет: я почти все картины Малевича держал в руках. В далёкие 90-ые в кино, где я работал, был жуткий кризис. Какой-то итальянский меценат заказал кино про русский авангард, и мы ездили по музеям, частным коллекциям, запасникам. Чтобы картину качественно снять, мы её снимали со стены и выставляли перед камерой. Я этим и занимался, поэтому многие картины русского авангарда держал в руках и рассматривал с близкого расстояния. Вот тогда Малевич меня и поразил».

Казимир Малевич «Два крестьянина на фоне полей»

Макс Эрнст «Весь город», 1934 г.

Nana Pusenkoff: «Картина находится в Kunstmuseum Zürich. Наша – на даче в Расторгуево. Любуйтесь полной луной и вкушайте мацу и горькую зелень».

Макс Эрнст «Весь город»

Нико Пиросмани «Рыбак в красной рубахе», 1908 г.

Maria Yureneva: «Модель: сын 15 лет Sasha Bu, а так же «мамина помада и пальто старшей сестры».

Нико Пиросмани «Рыбак в красной рубахе» 

Владимир Любаров «Булочная», 2015 г.

Анна Куликова: «Невозможно удержаться – веселимся вместе со всеми. Реквизит: дурацкий парик, халат и фартук, неизвестно как в доме оказавшиеся (никто их не носит), стратегический запас продуктов и напитков, закупленный для рыбалки, но оказавшийся в изоляции».

Владимир Любаров «Булочная» 

Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн», 1918 г.

Marina Zubkova: «С моей стороны – продуктовый набор: гречка, кофе, 2 маски, 2 медицинские перчатки. Для бус, глаз, рук и кофты: киноа, фасоль, перец горошком, семечки, вермишель, краюшка чёрного хлеба».

Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн»

Благодарим за помощь в создании материала Марию Кигель, админа группы Изоизоляция

Иллюстрации к материалу: Открытые сетевые источники
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Visual verification
Ульмира 26 апреля 2020

Шикарно!!! Фантазия, смекалка, юмор!!! Такой народ не победить!

Konstanta Konstanta 10 апреля 2020

Особенно впечатлили "Два крестьянина на фоне полей" и "Портрет Жанны Эбютерн".))