CRABBER: новый ресторан от Аркадия Новикова

gastronom
12 октября 2017 г.

В конце октября на первом этаже Башни на Набережной в Москва-Сити откроет свои двери новый гастрономический проект Novikov Group - Crabber. Философия ресторана: морепродукты на каждый день.

Кухню CRABBER возглавил Камель Бенмамар, который по совместительству является бренд-шефом сети бургерных #FARШ и мясного ресторана «Рыбы нет».

Главное место в меню отведено простой и понятной еде по доступным ценам с акцентом на морепродукты. Тут и наваристый японский суп рамен, лапшу для которого будут готовить на открытой кухне ресторана, и бургеры и роллы с мясом камчатского краба на ароматных воздушных булочках, приготовленных в собственной пекарне, и закуски с салатами в лучших традициях smart comfort food и даже испанский чуррос - главная рекомендация шеф-повара на десерт.

Заманчивое меню поддерживает богатая винная карта с большим выбором позиций по бокалам.

Дизайн пространства создан командой архитектурного бюро Валерия Лизунова Archpoint, на счету которого Geraldine, Wine&Crab, Oxus и Selfie. Ставшие уже классикой бетон и табачного цвета мебель здесь разбавлены светлым натуральным деревом, мозаикой с математическими и словесными знаками и красно-синей краболовной символикой. Еще один плюс нового заведения - собственный подъезд к ресторану с набережной и парковка.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

Еду в Магадан

Еще один ресторан Аркадия Новикова с морепродуктами, живыми концертами и вечеринками до утра открылся на территории арт-кластера «Красный Октябрь».

Nofar - новый проект Аркадия Новикова и Уиллиама Ламберти

Результат знакомства Уиллиама Ламберти с поварами-марокканцами в Израиле и поддержки Аркадия Новикова, предоставившего площадку на Бадаевском заводе, - ресторан марокканской кухни Nofar.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru