Ресторан Hibiki - японское эхо в Москве

Ресторан Hibiki - японское эхо в Москве

gastronom
04 апреля 2021 г.

Новый ресторан японской кухни с авторским взглядом на приготовление традиционной еды открылся на Фрунзенской. Hibiki по-японски значит «отзвук», «эхо». Так создатели проекта формулируют идею круговорота позитивной энергии, которую создает ресторан, и которая возвращается обратно через гостей.

Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)
Ресторан Hibiki
Ресторан Hibiki (Фото: предоставлено пресс-службой)

Шеф-повар ресторана корейского происхождения Санг Кеун Оух (ресторан L’Etranger в Лондоне и другие рестораны группы Tsunami) изучал азиатскую кулинарию в Японии, но искусно работает и с европейской гастрономической традицией. Взаимопроникновение японской и европейской кухни стало его авторским почерком.

В Hibiki он создает еду на каждый день, далекую от бытовой приземленности. Санг Кеун Оух предлагает японскую классику в авторской обработке. «Я готовлю только те блюда, которые приносят удовольствие и мне самому, иначе готовить их было бы сложно», - признается он. Суши (среди них такие необычные, как морской еж с перепелиным яйцом и трюфелем (1200р) и угорь с фуа-гра (790р) подают по две штуки, чтобы сохранить правильную температуру знаменитого японского риса Акита Комачи. Альтернативой привычным роллам выступают хендроллы темаки. Чтобы максимально подчеркнуть вкус рыбы и морепродуктов для суши и сашими используют соевый соус разной солености и насыщенности.

Раздел севиче – привет японо-перуанской традиции никкей, а тар-таров – кухне Франции, чье отчетливо влияние чувствуется в стиле шефа. Так, тар-тар из говядины подается под трюфельным снегом (690р), а в свежем и ярком севиче из лосося с сорбетом из лайма и шисо (690р) немаловажную роль играет икра из бальзамика. Салаты демонстрируют видение шефом русской страсти к Востоку. Собранные из любимых москвичами продуктов, от бакинских огурцов и узбекских помидоров до ростовской утки, и формирующих азиатский вкус акцентов, от жареного арахиса до кунжута и понзу с чили, каждый из них закручивается в тугой сверток впечатлений, где сладковатое или пряное оттеняет свежее, хрусткое и сочное.

Самое интересное и неожиданное спрятано в разделе закусок. Здесь и мечта вегетарианца - карамельный баклажан с мисо (420р), и изысканно поданные запеченные в тесте кадаиф креветки с арбузной редькой (520р), и аутентичное японское блюдо бута какуни (580р) - томленая, сладковатая свиная грудинка в соусе из сои и аниса. Фирменным блюдом Hibiki можно назвать камамеши – приготовленный в железном котелке рис с разными добавками. В Hibiki вместо котелка используют порционные мини-скороварки, это сокращает время приготовления с обычных 40 до 10 минут. Камамеши с морепродуктами (1290р) (краб, гребешок, тобико), водяным орехом и спаржей, камамеши с баклажаном и грибами шиитаке (690р), камамеши со стейком охватывают три самых популярных сочетания вкусов.

Не менее изобретательна и десертная карта ресторана. Здесь можно найти воздушный чизкейк с соусом киккоман и вкусом бобов тонка (380р), разобранные моти (290р) (шарик мороженого с кусочками рисового теста укрыт сливочной эспумой с медовой воздушной карамелью), легкие равиоли из маринованного в апельсиновом соусе с пряностями ананаса с начинкой из сорбета из базилика (380р).

Винная карта Hibiki составлена из непривычных для Москвы тихих и игристых вин. Кроме того, в ней представлен широкий, более двух десятков наименований, выбор премиального саке, сётю и сливовое вино умешу. Все саке можно пробовать порционно, даже самое редкое, а лучшие саке-сочетания с едой отмечены в меню особым значком. Элегантная подборка изящных джинов из Японии, Тайваня, Шотландии, Нидерландов, Франции, Германии и Англии и селекция азиатского виски привлечет внимание знатоков.

В коктейльной карте собраны твисты на классику, в которых баланс вкуса и ароматы ориентированы на японские сочетания. Так, в плотном Umami Old Fashioned встречаем настоянный на грибах шиитаке виски с сиропом бобов тонка, а вариацию на легкий спритц, Umeshu Spritz, здесь смешивают из японского сливового вина, саке, игристого и белого биттера.

Интерьер ресторана представляет собой многоуровневое пространство и отсылает к обычаям обустройства традиционного японского дома. Мобильные перегородки и стены-ширмы второго этажа ресторана могут разделить его на несколько кабинетов для приватных встреч и дружеских банкетов или объединить в общее пространство, где будет удобно большим компаниям до 40 человек.

На подиуме у окон первого этажа столы расставлены на уровне с улицей, а в центре зала - вровень с открытой кухней. Декоративные деревянные панели на стенах напоминают об искусстве создания орнаментов кумико, а отделка лестницы – горный пейзаж в туманный день. В центре одного из столов первого этажа располагается большое дерево с пышной пурпурной кроной. Под ним можно пообедать, отдавая дань японской традиции любования природой.

Средний чек: 2500 р.

Адрес ресторана: ул. Трубецкая, 10

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
40 мин + 5 мин

vanda.culinary

РЕЦЕПТ

Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

40 мин + 10 мин

Люда

РЕЦЕПТ

Суномоно с рисом

Любителям похрустеть!

10 мин + 10 мин

Юна

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image