Почему россияне не готовы экономить на алкоголе, а на одежде и развлечениях — да

Почему россияне не готовы экономить на алкоголе, а на одежде и развлечениях — да

Ксения Воронцова
21 ноября 2022 г.

Недавний опрос выявил категории продуктов, на которых россияне теперь стараются экономить. В чем-то траты, впрочем, сократились незначительно.

Покупка алкоголя, почему россияне не экономят на алкоголе
Покупка алкоголя, почему россияне не экономят на алкоголе (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

В чем суть исследования

Опрос проводила компания NielsenIQ. Ежеквартально она устраивает исследование ключевых трендов поведения покупателей. Оно называется «Индекс потребительского оптимизма» и позволяет отследить, как меняется распределение трат россиян. В онлайн-опросе обычно принимают участие примерно тысяча человек в возрасте от 18 до 65 лет, все они проживают в крупных городах.

Исследование, результаты которого опубликовал на днях РБК, затронуло период с июля по сентябрь 2022 года.

На чем теперь экономят россияне

Топ-10 категорий товаров и услуг, расходы на которые сократили участники опроса, выглядит так: новая одежда, развлечения вне дома, питание вне дома, новые предметы домашнего обихода, отпуск, электроника, еда навынос или доставка, вещи дорогих марок, домашние развлечения, алкоголь. Спиртное оказалось на последнем месте рейтинга: всего 36% опрошенных признались, что начали экономить на подобных покупках. Для сравнения: траты на одежду сократили 71% участников исследования.

Нужно сказать, что на одежде россияне экономили и в прошлом году. А вопрос про алкоголь в исследовании NielsenIQ появился только к второй половине 2022-го, когда ассортимент спиртных напитков стал сильно меняться из-за санкций и ухода ряда западных брендов. Однако тренд все равно очевиден: на одежде потребители экономят с большей готовностью, чем на алкоголе.

Почему одежда, а не алкоголь

Тут, по мнению экспертов, все логично: одежда, путешествия, развлечения — все это не относится к предметам первой необходимости. И именно поэтому россияне охотнее вычеркивают такие категории из своих расходов. А вот на продуктах питания (к ним же относится алкоголь) многие не хотят экономить. По крайней мере, сильно, поскольку общие расходы россиян в этом году все же сократились из-за существенного падения доходов.

К сожалению, у явления есть и не самая приятная сторона. Так, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что спиртные напитки являются «остросоциальным потребительским продуктом» для 70% жителей России. К тому же в этом году продажи алкоголя выросли из-за нестабильной ситуации в экономике и мире. «Алкоголь воспринимается как антидепрессант, поэтому его потребление увеличивается», — уверен эксперт, чьи слова приводит РБК.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Новый год без любимых напитков: какой популярный алкоголь исчезает с полок

Сбываются и неблагоприятные прогнозы. Например, к грядущему Новому году мы можем остаться без ряда довольно популярных алкогольных напитков. Рассказываем, каких именно.

СТАТЬЯ

Ни капли мимо: на Западе придумали алкоголь на основе воды после варки сосисок

Традиционным пивом уже никого не удивить, поэтому адепты крафтовых напитков идут на любые ухищрения, лишь бы удивить публику. Один из производителей придумал делать алкоголь на основе воды, оставшейся ...

СТАТЬЯ

Как делают безалкогольное вино и другие напитки и стоит ли их пить

В картах модных баров обязательно есть раздел безалкогольных коктейлей. Производители вина, наряду с классическим продуктом, делают напитки с минимальным содержанием алкоголя. Да что говорить, ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image