День растворимого кофе: кто придумал напиток и за что его любят во всем мире

День растворимого кофе: кто придумал напиток и за что его любят во всем мире

Яна Фоменко
01 апреля 2024 г.

Миллионы людей по всему миру начинают свой день с чашечки бодрящего кофе. При этом для многих настоящим подарком стало изобретение растворимого варианта напитка, такого же ароматного, но более простого в приготовлении. В разных уголках планеты в его честь 1 апреля отмечают День растворимого кофе.

День растворимого кофе: кто придумал напиток и за что его любят во всем мире
День растворимого кофе: кто придумал напиток и за что его любят во всем мире (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Изначально растворимый кофе появился в Великобритании в 1771 году, его называли «кофейной смесью». Спустя век рецепт доработал и усовершенствовал новозеландец Дэвид Станг, за которым в 1901 году последовал химик из Чикаго Саторио Като. Из-за сбоев экономике после Первой мировой войны в Бразилии образовался избыток кофе, который невозможно было экспортировать. Стремление спасти излишки продукта позволили швейцарской компании Nestle и Бразильскому институту кофе воспользоваться разработками ученых и начать массовое производство нового напитка.

«Растворимый кофе представлен в 3 видах: порошковый, гранулированный и сублимированный. Для его производства обычно используют виды робуста или арабика. Отличная растворимость без осадка в любой температуре – как в горячей, так и в холодной воде, свидетельствует о достойном качестве напитка. К тому же, если к растворимому кофе добавить 2-3 капли лимонного сока или меда, то его вкус будет больше соответствовать натуральному», – рассказали в пресс-службе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

В отличие от натурального, растворимый кофе привлекает универсальностью и удобством. Но при выборе этого продукта стоит обратить внимание на маркировку. Например, красный цвет на этикетке говорит о высшей степени крепости кофе, рекомендуемой для утреннего потребления. Зеленый или синий указывают на меньшую крепость, что подходит для дневного или вечернего времени.

«Положительное или отрицательное влияние на организм растворимого кофе зависит от частоты и интенсивности его потребления. Злоупотребление кофеином приводит к неприятным последствиям: повышенное давление, тахикардия, нервозность, тошнота и бессонница. Оптимальное количество напитка составляет от 3 до 5 чашек в день. Тем, кто страдает от проблем с ЖКТ, этот объем лучше сократить и не пить его на голодный желудок», – уточняют в пресс-службе ведомства.

Среди преимуществ растворимого кофе эксперты Центр гигиены и эпидемиологии называют его низкую калорийность. Напиток помогает почувствовать бодрость, стимулируя работу не только мозга, но и других систем организма. К тому же он значительно снижает риск развития заболеваний печени, а наличие антиоксидантов в составе помогает выводить излишки жидкости из организма и предотвращать отеки.

Недавно «Гастрономъ» писал том, сколько чашек кофе можно пить в день.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Из чего делают растворимый кофе и в чем разница между гранулированным и сублимированным?

Какой бы молотый или зерновой кофе ни продавался в магазинах и кофейнях, растворимый кофе до сих пор остается самым потребляемым напитком в мире. Сейчас мы его рассекретим.

Анна Куклина

СТАТЬЯ

4 хитрости, от которых зависит вкус растворимого кофе: пейте только лучший

Вы любите растворимый кофе? Если это так, то узнайте о некоторых хитростях, которые сделают ваш напиток еще более вкусным и ароматным.

Марина Смагина

Почему все пьют кофе с корицей по четвергам и правда ли можно разбогатеть от денежного кофе

Кофе с корицей люди любят люди по всему миру. Недавно соцсети охватил новый тренд. Теперь кофе с корицей пьют по четвергам, и не просто так, а чтобы разбогатеть. Еженедельная привычка покорила блогеров и миллионы людей, ее продолжают обсуждать.

Яна Фоменко

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image