Что такое кучисабиши и как это связано с самоизоляцией?

Что такое кучисабиши и как это связано с самоизоляцией?

Ольга Захарова
02 июня 2020 г.

Япония – удивительная страна с особенной культурой. Во время самоизоляции некоторые странные слова стали у японцев суперпопулярными, например, «кучисабиши» – «одинокой рот».

Самоизоляция
Самоизоляция (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Во время самоизоляции вы часто наведываетесь к холодильнику и стали больше есть? Похоже, у вас «одинокий рот» или «кучисабиши» (kuchisabishii). Это слово сегодня одно из самых популярных в Японии и в мире.

Кевин Маркс, преподаватель японского языка и автор книги «Научись говорить по-японски за 90 дней» объясняет значение «кучисабиши»: «Японцы часто используют это слово для обозначения понятий “ешь, когда скучно“, “стресс-еда“, “жажда положить что-то в рот“. И обычно ставят рядом название какого-нибудь вкусного, но вредного для здоровья продукта, например, попкорн, чипсы, что-нибудь во фритюре или безумно сладкое. "Кучисабиши“ – это гораздо больше, чем голод. Это тот случай, когда ужаснон хочется съесть что-то определённое и никакие замены не устраивают».

Кроме того, так можно описать состояние человека, который бросает курить. Для него сигарета – то, что заполняет «одинокий рот», словно соска для маленького ребёнка. А еще «кучисабиши» – это аналог понятия «комплимент от повара», привычного для завсегдатаев ресторанов. Это слово может произнести японский официант, предложив что-то на аперитив.

В период самоизоляции японцы постоянно употребляют слово «кучисабиши», особенно популярно оно в соцсетях, когда люди делятся друг с другом своими греховными желаниями, связанными с едой. Есть и другие японские слова, ставшие хитами в эпоху пандемии коронавируса. Они замечательно описывают коллективный опыт карантина.

«Шинри-йоку» – буквально переводится «купание в лесу», а означает экотерапию с воздействием на человека сил леса. Сейчас так описывают желание многих наконец-то вырваться из квартир на природу для прогулок на свежем воздухе. Термин «шинрин-йоку» придумал в 1980-х годах чиновник из Агентства лесного хозяйства Японии, который хотел подчеркнуть пользу природы для здоровья человека. Но особую популярность «шинри-йоку» получил именно сейчас.

«Зум номикай». «Номикай» – это корпоративные вечеринки с алкоголем, неотъемлемая часть офисной культуры Японии. У местных бизнесменов есть традиция: после окончания рабочего дня они проводят встречи с коллегами в питейных заведениях. Своеобразный тимбилдинг. Теперь японцы встречаются в онлайн пространстве, часто используя для этого Zoom (платформу для проведения видеоконференций). Такие неформальные посиделки с коллегами и называют «зум номикай».

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Насколько вероятно, что при случае вы порекомендуете Gastronom.ru друзьям и знакомым?
точно НЕ порекомендуюточно порекомендую
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Съедобные картины. Как уральские шефы едой рисовали

Талантливые шефы никогда не стоят на месте. На этот раз молодые повара из движения Шефов АУК (Аутентичная Уральская Кухня) совместно с художественной галереей из Екатеринбурга создали арт-проект ...

СТАТЬЯ

Твой партнер – танк или граната? Как не рассориться с близкими в условиях самоизоляции

Несдержанность, грубость, попытки перебить и навязать своё мнение – типичное поведение агрессивных людей. Как выстроить отношения с такими близкими или коллегами рассказывает Раиса ...

СТАТЬЯ

Работа на удалёнке. Как создать правильные отношения с холодильником

Вы перешли на удаленку, а значит у вас нет необходимости отвлекаться на обед в офисе всего один раз в день. Холодильник теперь все время рядом, можно есть. Что же делать, чтобы не ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image