Пиво живое и мёртвое против пивного суррогата

03 июня 2019 г.

В Госдуму на рассмотрение предоставлен законопроект, предлагающий ввести в России понятия «живого» и «мёртвого» пива, а также пивного суррогата.

Для более чёткого определения качества пива Сергей Иванов, депутат Госдумы от ЛДПР, предложил своё видение федерального закона «О чистоте пива».

В нём говорится: «Статья 1. В Российской Федерации пивом называется напиток с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, который произведен только из ячменного солода, хмеля и воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Статья 2. Пиво не прошедшее процесс пастеризации называется «живое пиво». Пиво прошедшее процесс пастеризации называется «мёртвое пиво».

Статья 3. Напиток, произведенный по такой же или схожей технологии с добавлением и (или) использованием иных ингредиентов, чем указаны в статье 1 настоящего Федерального закона, называется «пивной суррогат».

В пояснительной записке к законопроекту депутат ссылается на исторические реалии: «На территории Германии в 1516 году был принят знаменитый Баварский закон о чистоте пива (Райнхайтсгебот), устанавливающий правила производства и продажи пива, в том числе и строгое соблюдение рецептуры производства (вода, ячменный солод, хмель). Современное немецкое законодательство, регулирующее вопрос производства и продажи пива, основывается на нормах этого исторического акта. Эта преемственность обеспечила Германии сохранения лидерства по качеству продукта до настоящих дней».

Потом даёт данные по пивоварению в России: «К сожалению, о качестве российского пива такого сказать нельзя. Около 99% того, что сейчас произведено в соответствии с требованиями норм ГОСТ Р 53358-2009 и продаётся в магазинах нельзя назвать пивом. Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9% спирта и различные вкусовые химические добавки. Употребление такого продукта, безусловно, вредит здоровью, и его реклама должна быть запрещена».

Сергей Иванов предлагает ставить соответствующую маркировку «живое пиво», «мёртвое пиво» и «пивной суррогат» на таре и этикетках продукта. А также запретить рекламу «мёртвого» пива и пивного суррогата, в телевизионных спортивных программах.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru

5 мифов о пиве, которые не являются правдой

Никто не знает, зачем много веков назад люди начали готовить и пить пиво, но мы не сомневаемся: делали они это с удовольствием, совсем как в наше время. И хотя вокруг пенного напитка не утихают споры, истинные любители пива знают: все «страшилки» о нем не более чем живучие стереотипы. А разрушить их помогают современные научные исследования. Давайте выясним, где правда, а где мифы.

Как сделать медовуху в домашних условиях: топ самых проверенных рецептов

Слабоалкогольные напитки сейчас на пике популярности. Все чаще в меню модных баров и на полках магазинов можно встретить сидр, легкое пиво и конечно же медовуху — напиток с тысячелетней историей из меда, воды и дрожжей. Возможно, вы удивитесь, но сделать медовуху в домашних условиях совсем не сложно. Не понадобится ни специального оборудования, ни особых ингредиентов. Рецепт прост и понятен, так давайте же готовить!

Пиво – качество и культура потребления пива

Теперь в России запрещено продавать пиво крепче 5% в нестационарных торговых точках. С 1 января 2013 года из ларьков должно исчезнуть абсолютно все пиво. С 23 июля пиво запрещено рекламировать на телевидении, радио, наружных рекламных конструкциях, в интернете и на транспорте. А с января в силу вступит запрет на рекламу пива в печатной прессе. Как ужесточение законодательства отразиться на производителях и потребителях пива и в целом о пивной культуре в России Gastronom.ru побеседовал с главным пивоваром Московской Пивоваренной Компании Михаилом Ершовым.

Еще больше статей на Gastronom.ru