
ХБП медленно, но верно ухудшает здоровье практически каждого седьмого жителя РФ. Но самое опасное — многие долгое время не знают о проблеме, пока почки просто не откажут. Но можно кое-что сделать уже сегодня, чтобы поддержать их здоровье и предупредить проблемы — добавить к рациону больше растительного белка.
Американские ученые недавно опубликовали результаты десятилетних наблюдений за группой из 117 тысяч людей. Те, кто ели больше бобовых, злаков и орехов, сокращая количество мяса, имели меньше проблем почек и ХБП. Причем, даже если у них был диабет, лишний вес или гипертония. И этот впечатляющий результат подтвержден другими исследованиями.
Данные ученых на 2026 год
За 2025-26 годы еще несколько крупных публикаций, которые только укрепили эти выводы:
- В январе 2025 года в Clinical Nutrition вышел материал, показавший, что каждая дополнительная порция растительного белка в день (около 30 г) снижает риск ХБП на целых 14%, даже с поправкой на возраст и образ жизни.
- Летом 2025 года группа нефрологов из Утрехтского университета показали, что замена всего 50 г красного мяса в день на бобовые уменьшает скорость снижения клубочковой фильтрации на 20% за 5-летний период.
- А в феврале 2026 года в Nature Reviews Nephrology вышла обзорная статья, которая назвала растительную диету одним из ключевых нефропротекторных факторов, наравне с контролем давления. Эффект особенно выражен у людей с диабетом 2 типа, у них риск прогрессирования ХБП снижается почти на треть.
Почему именно растительный белок
Дело в физиологии, поскольку растительные белки, в отличие от животных, которые тяжелее усваиваются, сочетают в себе несколько полезных свойств:
- меньшую кислотность, которую регулируют почки;
- больший объем растительной клетчатки, которая помогает снижать нагрузку на почки;
- порция антиоксидантов, которые помогают подавлять системное воспаление;
- практически полное отсутствие насыщенного жира, который нагружает сосуды.
У людей с повышенным потреблением растительного белка отмечались более редкие заболевания, более низкое АД, меньший ИМТ и нормальный уровень триглицеридов.
Сравнительная таблица растительных и животных белков
Животные белки, особенно красное и переработанное мясо, могут провоцировать системное воспаление. Любители сосисок и стейков рискуют заполучить ХБП гораздо чаще тех, кто ест больше растительных белков.
Ранее мы рассказывали про витаминоподобные вещества.









Пока нет комментариев