Ученые объяснили, что будет, если каждый день есть кимчи

02 февраля 2024 г.

Ученые из Южной Кореи провели исследование и выяснили, как традиционная ферментированная закуска влияет на организм человека. Они определили оптимальную суточную норму кимчи, которая благотворно влияет на снижение веса.

Кимчи

В Южной Корее кимчи также популярно, как в России квашеная капуста. Свойства этих ферментированных блюд похожи. Однако, в отличии от квашеной капусты, которую делают из белокочанных сортов, кимчи готовят из пекинской капусты или белой длинной редьки - дайкона. Также используют много разных специй, красного перца, соевый, рыбный или устричный соусы. Блюдо даже включили в список ЮНЕСКО, куда попадают только деликатесы, уникальные для национальной культуры.

В своей работе ученые изучили бактерии Lactobacillus brevis и L. plantarum, которых в кимчи больше всего. Исследователи опирались на данные о более 115 тысячах человек в возрасте от 40 до 69 лет, в рационе которых каждый день присутствовала кимчи из пекинской капусты или дайкона. Результаты опубликовали на портале British Medical Journal.

Согласно полученным данным, участники эксперимента, которые потребляли в день от 1 до 3 порций кимчи, были более стройными, чем те, кто в день съедал меньше 1 порции (50 граммов). Это касалось не только общей массы тела, но и сокращения именно абдоминального жира, который откладывается в области туловища и внутренних органов и представляет для здоровья повышенную опасность.

При этом более положительный эффект оказывает на организм кимчи именно из капусты. В то время как кимчи из дайкона, хоть и помогает сократить размер талии, но меньшей степени.

Можно предположить, что чем больше есть кимчи, тем лучше. Однако это не совсем так. У людей, которые если блюдо больше трех раз в день наблюдался обратный эффект. Участники исследования из этой категории признавались, что имеют склонность к потреблению алкоголя, поэтому ученым еще предстоит выяснить, что именно оказывало негативное влияние на вес.

Ученые рекомендуют включить в рацион кимчи всем, у кого есть трудности с абдоминальным ожирением. При этом стоит ограничиваться тремя порциями в день и не съедать их за один прием пищи.

Недавно «Гастрономъ» писал о пяти полезных ферментированных продуктах.