1. Главная
  2. Ресторанный путеводитель
Людмила Архипова
05 мая 2009 г.
Рестораны и кафе на Цветном бульваре и Садовой Самотечной улице. Пиццерия на Цветном, кафе Александрия, Жан-Жак на Цветном, кафе де Вилль, Мi Piace, Чайхона №1, Tapa de Comida, Temple Bar, Сыр

Рестораны и кафе на Цветном бульваре и Садовой Самотечной улице. Пиццерия на Цветном, кафе Александрия, Жан-Жак на Цветном, кафе де Вилль, Мi Piace, Чайхона №1, Tapa de Comida, Temple Bar, Сыр

Людмила Архипова
05 мая 2009 г.

Сразу на выходе из метро «Цветной бульвар» в глаза бьет вывеска – Пиццерия на Цветном. Собственно, кто ищет бюджетный быстрый перекус, – тут же могут закончить свой маршрут. Главное – не всматриваться в баннер у дверей: фото уродливых тарелок отпугнут любого. На самом деле в подвальчике царит уют в провинциальном духе: кирпичные стены, старые фото, кадки с цветами. Да и пицца ресторанной выпечки на поверку выглядит вполне себе – пусть и на толстом тесте, но точно вкуснее, чем в Сбарро.

Съеденная под «Невское» (95 рублей) крупная лепешка с кукурузой, сыром и шампиньонами, названная «Мексиканской», – усыпляет. Для бизнес-ланча (да такого, что наедаешься на весь день) хватит одного куска (90 рублей). Усердно рекламируемая в меню «Бабушкина сковородка» (240 рублей) - закуска на любителя: картошка со свининой буквально плавают в жиру. Всерьез картину портит разве что сугубо мужская компания за угловыми столиками, которая, накачиваясь «Русским стандартом» (90 рублей за 50 г), методично сходит на нет. После каждого громкого тоста официант заметно нервничает. Если нет охоты следить за развитием спектакля – тогда наверх, обратно в город.


Стоит пройти вверх по бульвару буквально два десятка шагов – и картинку грязноватой и суетной площади сменяет по-московски неспешный променад. Витые буквы Кафе Александрия – надпись уже почти историческая.

Шик-блеск конца 90-х, когда среди дневных развлечений самым модным считалось выпить капуччино в приятном месте, и светская публика косяком шла в эти двери. Потому что «приятными» были в городе только два кафе – Александрия и почившее ныне Москва-Берлин. Витрины с разноцветными тортиками и желейными пирожными казались заграничной сказкой и притягивали как магнит. Интерьер был (да и есть!) сентиментальный до невозможности: колонны, портьеры, завитушки в стиле ар-деко - суррогат всех европейских кафе.

Со времен моей студенческой молодости в Александрии, кажется, все осталось по-прежнему: и завитушки, и диваны, и столики – ровно для одной кофейной чашки, пепельницы и свежего журнала. И публика все та же, из девяностых, только повзрослевшие студентки кормят теперь пирожными бабушек и детей.

Супам и гарнирам в меню отведено отдельное место – на случай, если кому-то все-таки приспичит пообедать. Но хлебать супы за крохотными столиками совсем не хочется. Хочется, как раньше, взять капучино (160 рублей), фирменный торт «Александрия» (270 рублей) с кофейным кремом и орешками, сесть у окна и смотреть на прохожих с легким чувством превосходства. Но отчего-то сливочные розочки теперь кажутся приторно жирными и совсем не такими вкусными, как в юности, капуччино навязчиво горчит, а след от сигареты на столешнице почему-то раздражает. Может, потому, что появилась возможность сравнивать, а может, это просто возраст. Но ностальгическая эйфория улетучивается без следа.


Выйдя из Александрии, стоит проследить взглядом за хлопотливыми тетушками с объемными пакеты - и еще одна местная достопримечательность отыщется без труда.

Безымянная, но известная на всю округу еще с советских времен кулинария-кондитерская расположена в том же доме, через арку. Плюшки-ватрушки там красуются на подносах прямо в оконном проеме во всей своей пейзанской простоте: «ром-бабы» под белыми колпачками глазури, масляные осетинские пироги, венские булочки, лаваши, штрудели, фруктовые кексы.

Все как один выглядят привлекательно, стоят рублей по тридцать, и очередь к ним тянется через весь зал. Вот уж действительно вкусы из детства. Сесть в кулинарии практически негде, стоять у прилавка придется минут двадцать, но уйти без увесистого кулька со сдобой решительно невозможно.

В месте соединения с Садовым кольцом бульвар разрезает уродливый шрам эстакады. И скрыться от нее можно только в одном направлении – нырнув в поворот на Садово-Самотечную. Именно нырнув – тот, кто попал в этот «бермудский треугольник» с обеденной целью, пропадет в нем часа на три. Рестораны стоят кучно, прочно, плечом к плечу, как гвардейцы на параде.

Сразу на углу – «как бы французское» заведение Кафе де Вилль. Вроде и полосатые козырьки над окнами, и горшки с геранью, и вышколенный портье – весь антураж скопирован с парижского образца подробно и любовно. И цены не пугают: в среднем полтысячи за блюдо, божеский по московским меркам расклад. Но если повар не умеет готовить, никакой антураж не спасет. А в Кафе де Вилль дело так и обстоит: улитки по-бургундски резиновые, обещанный соус айоли в салате с утиной грудкой и ананасом подозрительно похож на покупной майонез. Голень ягненка с розмарином сопровождают аппетитно поджаренные на гриле овощи, но голень не жуется – и портит всю затею.

Итог обеду подвела попавшаяся мне навстречу дама с кавалером: «Милый, здесь жалко тратить даже чужие деньги». Единственное, что выходит у повара сносно, – это сэндвичи, например с копченым лососем (170 рублей). Забежать передохнуть на пять минут под сэндвич с чаем - программа максимум, а лучше – пройти, не оглядываясь, мимо. К местам проверенным и любимым, в соседние двери.

За соседними дверьми - Мi Piace и Чайхона №1, раскинувшие по всему городу ресторанные сети со своим кругом поклонников и с удивительно нескандальной для московских сетевых проектов репутацией. В Mi Piace не первый год ходят на пасту-ризотто-ньокки-тирамису.

В Чайхоне плотно закусывают пловом, мантами и самсой. Mi Piace – заведение с семейными ценностями, небольшими порциями и смешными черно-белыми девчачьими фото на стенах.

Чайхона №1 - серьезней, основательней: с диванами, казанами, мангалами и прочими мужскими удовольствиями. Отличие двух данных конкретных точек на Садово-Самотечной от всех прочих – разве что в визуальной открытости. Сквозь огромные окна-аквариумы весь зал – как на ладони.

Посидеть «интимно», отгородившись от улицы, не удастся.

Пиццерия на Цветном: Цветной бульвар, д. 21, стр.1
Кафе Александрия: Цветной бульвар, д. 25, стр.1
Кафе де Вилль: Садовая-Самотечная улица, д. 24/27
Mi Piace / Ми Пьяче: Садовая-Самотечная улица, д. 20
Чайхона №1: Садовая-Самотечная улица, д. 20, стр.1
Сыр: Садовая-Самотечная улица, д.16, стр.2
Маркет: Садовая-Самотечная улица, д.18, стр.1
Temple Bar / Темпл Бар: Цветной бульвар, д. 30, стр.3
Жан-Жак: Цветной бульвар, д. 24, стр.1
Tapa de Comida / Тапа де Комида: Трубная улица, д. 20/2, стр.3
Лаваш: Цветной бульвар, д. 7
Япона Мама: Цветной бульвар, д. 11, стр.3

Сразу за Mi Piace и ЧайхонойСыр. Он у нас один такой. Ранний хит ресторатора Новикова, стабильно держащийся на плаву последние лет десять. Главным образом - благодаря харизме шефа Мирко Дзаго. Даже тот, кто в Сыре никогда не был (если таковые еще остались), с Мирко все равно знаком – это тот самый голубоглазый итальянец с мушкетерской бородкой, что не сходит с экрана телевизора, мелькая то в «Кулинарном поединке», то в передачах на «Домашнем». Как ему хватает времени еще и ресторан вести – совершенно непонятно. Но хватает. Причем не только времени, но и сил и таланта: каждый сезон Мирко выдает на гора новое авторское меню, расширяя рамки традиционной итальянской кухни. То фестиваль супов, то неделя инжира, а то и все итальянские хиты в миниатюре. Мирко привык удивлять – в этом и кроется секрет, почему Сыр не теряется на фоне молодой ресторанной поросли.

К весне у шефа уже готов очередной сюрприз – средиземноморское меню с изрядной порцией азиатских впечатлений. Среди ярких блюд – домашний цыпленок с арахисом и тамариндом (630 рублей), дорада с рисом басмати и тайским соусом (800 рублей), жареная свинина с медом и маракуйей (750 рублей). Но самым выдающимся, на мой взгляд, получился салат с лососем, васаби и тайским манго – этот пряно-остро-жгуче-сладковатый салат с ворохом зеленых листьев забыть невозможно, за ним, рискну предположить, в Сыр будут приезжать специально.

Соседний Маркет совершенно не уступает Сыру в статусе . Тот же Новиков, тот же порядок цен. В свое время – громкий проект, теперь – пристанище респектабельной публики «за сорок». Одно время Маркету не везло с поварами, да еще более пафосный и «центровой» Недальний Восток переманил к себе часть гостей. Теперь все устаканилось, и на стоянке перед рестораном полно дорогих машин. У Маркета перед Недальним есть важный козырь: сюда приходят есть, а не показывать себя.

Внутри ресторан похож на сельский дом ушедшего на покой путешественника: за плетеными корзинами, деревянными ширмами, высокими спинками плетеных кресел легко укрыться от посторонних глаз. И запахи соблазнительные: «живых» фруктов, выставленных прямо в зале, вока и китайских специй. Заказывая, можно по-хозяйски выбрать все самому: рыбу – на леднике, овощи, зелень, фрукты – с овощного прилавка. Впрочем, можно довериться меню: шеф Джан Джин слывет виртуозом по части кисло-сладких рыбных блюд.


Ну а нам пора возвращаться на бульвар. На четной стороне Цветного еще немало достойных внимания гурмана заведений. В двухэтажном особняке под номером 30 буквально на днях открылась очередная точка сетевого Temple Bar и Хивинская чайхана - кафе Урюк.

Temple Bar - место так себе, под пиво. Пара стейков, рыба в кляре и колбаски всех мастей. Хотя выбор пива очень не дурен: красные эли, светлые лагеры, темные стауты дают возможность каждому найти свой вкус и цвет. Есть светлое и темное, сваренные по рецептам ирландского пивовара Генри Мевкса.

Цены вполне демократичные – до 250 рублей за литровую кружку. А большего расслабляющимся пятничными вечерами клеркам в общем-то и не надо.

(Про Урюк сказать ничего определенного пока не можем – она открылась буквально вот-вот, на днях. Так что если кто был и что-нибудь видел – пишите в комментах. – Прим. ред.).

От Temple Bar до французского хмельного брассри Жан-Жак рукой подать.

Так что у пьющей публики на Цветном теперь есть альтернатива – надираться пивом или предпочесть вино. Лично я за вино – и за жан-жаковский угар. Круговерть часам к одиннадцати вечера в Жан-Жаке неизбежна: все куда-то двигаются, составляют длинные столы, меняются местами, подсаживаются к друзьям. Аккордеонист посреди зала разворачивает меха и заводит бодрый галльский шансон. Французский сленг заглушает русский треп. Вино льется рекой – в разлив и по бутылкам.

Кухня, ни чуточки не притворяясь «высокой», являет собой непосредственный упрек пивному соседу – если в Темпл-баре без пива можно есть разве что десерты, то в Жан-Жаке вкусно и с выдумкой готовят почти все – и телячий паштет с фисташками, и хумус, и стейк из лосося, и теплый салат с куриной печенью. Приличное домашнее вино идет рублей по двести за бокал, бретонский сидр – от 500 рублей бутылка, все устроено демократично и со вкусом. Что делает Жан-Жак идеальным местом для интеллигентных праздников и богемных посиделок. То ли из-за этих доступных цен, то ли из-за атмосферы французской вольницы, но даже самые строгие непьющие девушки неизменно покидают Жан-Жак сильно подшофе.

Если в Жан-Жаке не оказалось столика (а вечером без предварительного резерва так оно, скорее всего, и случится), мой вам совет: не проклинать судьбу, а пройти по Малому Сухаревскому переулку и немного дальше – всего пару шагов по Трубной улице. Вуаля – на пересечении с Трубной Последним переулком прячется Tapa de Comida.

Этот испанский тапас-бар может поспорить в живописной аутентичности с близлежащим французским брассри. Трехэтажный дом стилизован под провинциальную таверну: внизу собственно бар с простыми закусками и спортивными трансляциями нон-стоп, второй и третий этажи – уже зона серьезного restaurante. В меню бара порядка 20 видов тапас: хамон, сыр, испанские колбасы, которые подают с горячим багетом и взвешивают по 50 граммов прямо в зале.

Ресторан с мозаичными полами, свечками и расписными ставнями настраивает на домашний лад, романтические свидания и семейные обеды. Среди обширного списка блюд есть пара классических вариаций на тему паэльи – самая вкусная – «черная» паэлья с дарами моря и чернилами каракатицы, причем порция ее (900 рублей) рассчитана явно на двоих. Найдется здесь и густая астурийская похлебка «фабада» с фасолью и копченостями (280 рублей), и бычьи хвосты, тушенные с хересом (700 рублей). Для обычного кастильского семейного ресторана – ничего исключительного. Но таких-то в Москве и не сыскать. Проблему вечернего алкогольного досуга решает хорошая подборка вин Риохи и Приората. На родине, конечно, они обойдутся раза в два дешевле – но за отпускные впечатления в центре Москвы не грех и приплатить.

Если заканчивать маршрут там же, где он и начинался, у метро «Цветной бульвар», стоит взять на заметку еще несколько перспективных заведений. Во-первых, ресторан Лаваш - обычно безлюдный, но убедительный в смысле кулинарных традиций Кавказских республик. В меню - Армения, немножко Грузии и вездесущий «греческий» салат. Гостей сажают пышно - с коврами и подушками. Тонкие лепешки кутабы щедро начиняют зеленью и сыром. Сыры возят действительно из Армении. Закуску «тжвжик» - нежнейшие сердце, печень и почки, тушат с тархуном и прочими травами и подают с золотистой картошкой. Гигантский выбор шашлыков из любой части барана, свинины или куриных крылышек удовлетворит любого.

В общем, в Лаваше и стараются, и цены не задирают (плотно отобедав с бокалом вина, можно уложиться в тысячу рублей) – а народу почему-то мало. Может, дело в томительно долгом обслуживании: каждое блюдо несут битый час. В принципе это можно списать на кавказскую традицию, однако адаптировать эти обычаи к московской современности довольно сложно. А может, зашедших сюда случайно отпугивают группы молчаливых восточных мужчин, которые в Лаваше заседают часами. Хотя и в безлюдье есть свой плюс: не придется бороться за свободный стол, и персонал встречает редкого гостя как родного.


Напоследок заглянем к Японе маме - хотя она, по большому счету, в представлениях не нуждается. Проверенное временем и любимое народом место держится с 2000 года на редкость стабильно и кормит с удивительной скоростью, причем быстрота не отменяет съедобности блюд.

Если в Якиторию забегают запросто накидаться суши, то в Маму - на серьезный ланч с супом и лапшой. Лапша – местное ноу-хау и специализация. ИменноЯпона мама когда-то первой ввела в Москве понятие «нудл-хауз» - всякие Мензы и Удоньи возникли уже потом. Но у Мамы лапша все равно вкуснее и как-то натуральнее: рисовая, ячная, толстая, длинная с курицей, орехами, грибами, креветками и без признаков искусственных «глютонатов». Скоро, как и каждый год, на крыше двухэтажного ресторана поставят столики под полосатыми зонтами – и на бульваре станет совсем по-летнему.

Пиццерия на Цветном: Цветной бульвар, д. 21, стр.1
Кафе Александрия: Цветной бульвар, д. 25, стр.1
Кафе де Вилль: Садовая-Самотечная улица, д. 24/27
Mi Piace: Садовая-Самотечная улица, д. 20
Чайхона №1: Садовая-Самотечная улица, д. 20, стр.1
Сыр: Садовая-Самотечная улица, д.16, стр.2
Маркет: Садовая-Самотечная улица, д.18, стр.1
Temple Bar: Цветной бульвар, д. 30, стр.3
Жан-Жак: Цветной бульвар, д. 24, стр.1
Tapa de Comida: Трубная улица, д. 20/2, стр.3
Лаваш: Цветной бульвар, д. 7
Япона Мама: Цветной бульвар, д. 11, стр.3

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Насколько вероятно, что при случае вы порекомендуете Gastronom.ru друзьям и знакомым?
точно НЕ порекомендуюточно порекомендую
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Узбекская кухня в Москве

Узбекская кулинария как никакая другая близка сердцу, уму и желудку русского человека. Наше мнение – именно она способна занять в ресторанном мире Москвы такое же место, какое индийская занимает в ресторанном мире Лондона, то есть место кухни по-настоящему народной, в меру экзотической и всеми любимой. Очевидно, что она не только может чрезвычайно вкусно накормить москвичей, но и изрядно при этом повлиять на гастрономический ландшафт столицы. Мы посетили несколько московских узбекских ресторанов, и судя по всему, события развиваются в правильном направлении.

СТАТЬЯ

Херес в ресторанах

В Испании в каждом уважающем себя ресторане можно обнаружить сразу несколько видов хереса – как-никак национальная гордость. А как обстоят дела в Москве? Мы решили выяснить, в каких столичных ресторанах подают херес. Причем интересовал нас не всякий херес, а сухие его сорта – фино и мансанилья, самые популярные и самые известные у себя на родине. Оказывается, в Москве совсем не много мест, где их можно попробовать. Представляем лучшие из них. Если вы знаете и другие рестораны и кафе, где встречаются фино и мансанилья, – срочно пишите по адресу: info@gastronom.ru

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов

СТАТЬЯ

Ресторан Варвары

В феврале в Москве открылся ресторан высокой кухни. <strong><a href=/resto.aspx?id=392>Варвары</a></strong>.<br /> Относиться к ресторану Варвары как к заведению, куда заходят поесть, невозможно. Сюда приходят чувствовать, слушать, переживать – как в театр, музей или консерваторию. Здесь не просто готовят еду, здесь играют спектакли. Особенные гастрономические спектакли. Продукты (как и положено в гастрономическом ресторане, исключительного качества) исполняют арии, соединяются в удивительные трио и квартеты.

СТАТЬЯ

Ягодные десерты в ресторанах

Ягодные десерты – фетиш любого лета. Во-первых, это элементарно вкусно, и в неравном бою с фруктами ягоды всегда побеждают. Во-вторых, это живые витамины на тарелке. В-третьих, такое сладкое съедается без чувства вины за лишний вес, даже если лесной коктейль обложен бисквитами и плотно залит кремовой пеной. А потом, ягоды – это десерт «унисекс», его одинаково жадно заказывают и мужчины, и женщины, потому что в раскаленном городе в разгар летнего сезона и есть-то больше ничего не хочется.

СТАТЬЯ

Полезный фаст-фуд

"Быстрая" еда может быть не только безопасной, но и полезной. Мы убедились в этом сами и выяснили, где в Москве обитает "здоровый фаст-фуд".

СТАТЬЯ

Где поесть ночью

Несмотря на скоростной ритм «рождаемости» ресторанов, с круглосуточными заведениями в Москве все еще проблемы. Между тем любителей полноценно перекусить ночью становится все больше. Среди них ди-джеи после работы, иностранцы «на перекладных» да и просто любители загадочного сумрака дорог без пробок. Посоветуем этим достойным бодрствующим людям несколько приятных мест.

СТАТЬЯ

Лариса Гузеева: "Ешьте все, но мало"

Самые обаятельные и привлекательные звезды... тоже худеют<br/> и с удовольствием делятся опытом.

СТАТЬЯ

Вадим Медведев: «За пиццу родину продам!»

Актер Вадим Медведев («Слуга государев», «Вся такая внезапная») обожает итальянскую кухню, но друзей обычно угощает фирменной свининой с черносливом собственного производства.

СТАТЬЯ

Марина Могилевская: "Не ешьте после шести"

Самые обаятельные и привлекательные звезды... тоже худеют <br />и с удовольствием делятся опытом.

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image