Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Каким надписям на этикетках товаров не стоит верить?

Многие бренды пытаются повысить привлекательность своих продуктов за счет надписей вроде «Натуральный» и «Экологически чистый». Вот вам короткая инструкция от Роскачества, как отличить уловку от правды, и каким маркировкам, принятым на международном уровне и конкретно в нашей стране можно доверять.

Безопасность продуктов
Безопасность продуктов (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Независимая организация «Роскачество» перечислила 7 маркетинговых заявлений-уловок, которые часто можно увидеть на этикетках. Верить им нужно с осторожностью. Например, могут ввести в заблуждение фразы «Клинически доказано», «Гипоаллергенный», «Одобрено дерматологами/стоматологами/педиатрами и др.» и «Без тестов на животных». Их часто пишут на косметической продукции. Дело в том, что через определенный набор испытаний должны проходить все средства, которые мы наносим на кожу (то есть «Клинически доказано» — всего лишь констатация факта), а слово гипоаллергенный не может гарантировать отсутствие реакции у чувствительных людей. Плюс для продукции, которая не тестируется на животных, существуют международные маркировки (их всего четыре), которые еще нужно получить. Просто написать об этом на упаковке недостаточно, ничего не докажет.

При покупке продуктов питания насторожить должны фразы «Био» или «Экопродукт». В России утвержден только один термин, который гарантирует качество: «органический» (плюс специальный знак). Чтобы получить маркировку, производитель должен пройти проверку. Все остальные формулировки считаются уловкой.

Заявления вроде «Растительный, натуральный, природный», «Экологически чистый, экологичный» тоже должны вызвать недоверие, поскольку пока никак не регулируются законодательством. Не все натуральные компоненты на сто процентов безобидны, некоторые могут вызывать сильнейшую аллергию, так что лучше изучать каждую этикетку. Что касается экологичности, многие забывают, что за безопасность окружающей среды отвечает целый комплекс факторов. Производители же часто пишут подобное на этикетке, даже если из экологичного в продукте только разлагаемая или перерабатываемая упаковка.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Что подорожает в этом году

С 1 января в России начался рост цен на продукты питания — эксперты прогнозируют подорожание на 30%.

Анна Куклина

СТАТЬЯ

Какие новогодние продукты подорожают сильнее других

До Нового года остается чуть больше месяца, но уже сейчас многие задумываются, какие предстоят траты. Известный экономист дала прозноз, какие популярные продукты для зимних праздников уже подорожали и еще подрастут в цене. А какие — остались доступными.

Ксения Воронцова

СТАТЬЯ

Продавцы больше не смогут продавать просроченные продукты

С 1 февраля в продовольственных магазинах начнется эксперимент по тестированию программы блокировки просроченных товаров. Новая система отслеживания поможет определить, какие товары не соответствуют срокам годности и просто не позволит провести оплату. Расскажем подробнее, какая продукция будет протестирована, и как это поможет нам покупать только свежую молочку и обойти стороной контрафактную продукцию.

Марина Смагина

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image