McDonald's совращает детей книжками
Рестораны McDonald's в Великобритании будут класть в детский набор Happy Meal книги вместо игрушек. Маленьким посетителям фаст-фуда будут представлены книжки из цикла "Ферма Мадпаддл" (Mudpuddle Farm) известного детского писателя Майкла Морпурго (Michael Morpurgo) — о приключениях шести животных на ферме.
Как сообщает Daily Mail, помимо книги в набор входит маленькая кукла одного из ее героев. Всего издательство HarperCollins выпускает 9 млн этих книг. Их предполагается реализовать в течение 4 недель — до начала февраля.
Многие критики тут же обрушились на компанию, считая, что McDonald's использует книги, чтобы приучить детей к нездоровому питанию. Как заявил директор организации Кампания десткого питания (Children's Food Campaign) Чарли Пауэлл (Charlie Powell), привлекать таким способом внимание к фаст-фуду "во время эпидемии ожирения у детей — это однозначно ужасная маркетинговая стратегия".
Тем не менее, согласно опросу благотворительного фонда "Поддержка национального грамотности" (National Literacy Trust), 4 млн детей в Великобритании не имеют собственных книжек, либо им просто не читают их. Директор фонда Джонатан Дуглас (Jonathan Douglas) высказался в поддержку рекламной кампании: вред от питания в McDonald's просто ничтожен по сравнению с возможными положительными последствиями этой затеи. Ведь во многих семьях уже давно никто не читает детям книжки.
Интересно, что против McDonald’s уже ведется судебное разбирательство из-за игрушек : в конце 2011 года в США компанию обвинили в заманивании ребенка в рестораны путем предложения бесплатных игрушек.
}