Донские виноделы не интересуются продажами на родине
В России есть вина высокого качества. Однако виноделы не заинтересованы в продажах на родине. А российские рестораторы не хотят включать отечественную продукцию в винные карты своих заведений.
Как сообщает donnews.ru, эти проблемы обсуждались на организованном Департаментом потребительского рынка Ростовской области круглом столе по проблемам регионального виноделия. Главная проблема для осуждения: сегодня винные карты ресторанов на 95 процентов состоят из иностранной, а не отечественной продукции. И это несмотря на то, что среди вин Ростовской области есть настоящие шедевры (упомянем, например, продукцию компании Вина Ведерниковъ).
Президент Восточно-европейской ассоциации сомелье и экспертов Андрей Винник поясняет, что формирование вкуса потребителей горячительных напитков идёт по двум направлениям: одни любят пиво и водку, другие превращаются в "московских снобов" и предпочитают дорогой импорт отечественному вину.
Директор департамента потребительского рынка Андрей Иванов утверждает: "Здоровье земляков разрушается от немереных объёмов дешёвой алкогольной продукции, в то время как наши донские вина занимают призовые места на европейских выставках. И мы должны постоянно пропагандировать потребление качественного вина среди жителей Дона".
Руководители Миллеровского винного завода, Ростовского комбината шампанских вин и знаменитого Цимлянского завода утверждают, что готовы неограниченно поставлять вино в донские рестораны, включая эксклюзив, завоевавший золотые медали и экспортируемый в Лондон. Однако, пишет издание, на деле им больше нравится получать медали, завоёвывать внешний рынок и заниматься организацией винных туристических маршрутов для привлечения зарубежных потребителей. "Надо получить признание там, чтобы нас заметили здесь", — пояснил казус руководитель Миллеровского винзавода Валерий Тройчук.
}