1 сентября 2015 / Ольга Захарова

В преддверии выставки WorldFood

C 14 по 17 сентября в «Экспоцентре» на Красной Пресне пройдёт 24-я международная выставка продуктов питания WorldFood. В ней будут принимать участие и компании из Италии. Накануне выставки мы встретились с Пьером Паоло Челесте, директором московского офиса Агентства ИЧЕ и поговорили о погоде в Москве (вечная тема), о санкциях (куда без этого), о продукции под условным названием Italian sounding (головная боль  Агентства) и, конечно, о предстоящем мероприятии (работа есть работа)

выставка
Иче
иче
иче
иче
иче
иче
иче
иче
иче
иче
иче
выставка WordFood
выставка WordFood

Штаб-квартира ИЧЕ находится на 12-ом этаже здания Международной торговли на Краснопресненской набережной. Вид из окна офиса – впечатляющий и, если играть в ассоциации, то непременно возникнет желание сравнить торговые отношения между Италией и Россией с полноводной рекой, настолько они динамичные и естественные. Нам есть, что предложить друг другу, есть за что уважать своих партнёров и чем гордиться.

Господин Челесте работает в Москве всего 2 месяца и, по совету коллег и друзей, полностью наслаждается столичным летом, радуясь солнцу и теплу. А ведь хорошее настроение, бодрость и оптимизм накануне масштабной выставки – совсем не мелочь.

Несомненно, выставка WorldFood – сфера интересов ИЧЕ. Отдел участвует в ней уже 6 раз и сейчас представляет 26 итальянских компаний.

«По сравнению с прошлым годом количество наших участников возросло в 3 раза. И это значит, что итальянские компании преодолели первый страх после  введения санкций, и сохраняют верность российскому рынку и спокойствие. Из 26 компаний 8 уже участвовали в прошлогодней выставке. И 6 из них уже присутствуют на российском рынке, остальные – новички. И все они вместе представляют основные группы итальянских продуктов: вино, кондитерские изделия (сладости), кофе, минеральная вода, оливковое масло, паста и консервированные продукты.

4 компании представляют продукты, попадающие под сегодняшнее эмбарго. Это наши герои-смельчаки. Они знают, что в данный момент страдают, но при этом остаются на российском рынке. Это два производителя сыра (в том числе и моцареллы из буйволиного молока категории DOP), фермерская компания со свежими фруктами и производитель мясных деликатесов.

Сейчас в России экспорт продовольственных товаров из Италии снижается. При этом, наблюдается снижение не только итальянских продуктов, но и импортных товаров в целом – примерно одинаково по всем другим странам. Это значит, что наша продукция по-прежнему интересна и востребована россиянами. Поэтому мы – организация, занимающаяся продвижением итальянской продукции – хотим и сейчас поддерживать и подчёркивать её высокий заслуженный статус.

Мне несколько странно и удивительно, просматривая мировую статистику по продажам пасты, видеть, что Китай превосходит Италию. Вот поэтому наша задача – объяснять, что такое истинный итальянский продукт, почему он лучше и качественнее. Мы содействуем реализации товаров и услуг под маркой «Сделано в Италии», ведь многие покупатели по всему миру иногда покупают продукцию, а она оказывается не подлинной, а подделкой. Такой товар выпускается с пометкой на упаковке «итальянский» (Italian sounding), а он к нашему производству не имеет никакого отношения и, по сути, является примером промышленного мошенничества. Поэтому нам так важно предоставлять проверенную информацию и представлять на российском рынке производителей аутентичных продуктов. Ведь покупатель не должен разочароваться вкусом продукта, а имеет полное право купить настоящий, подлинный товар из Италии. Ведь невозможно судить, например, по качеству консервированного борща, выпущенного непонятно где, о вкусе, аромате и ценности этого уникального супа в целом!

Итальянские компании часто не большие, поэтому им сейчас – в период ограничения продаж и торговли – важно не потерять свой статус и место на российском рынке. Им, в отличие от промышленных межнациональных гигантов, будет сложно вернуться и начинать работать с «нуля». Отсюда такая заинтересованность в их участии на выставке WorldFood. В этом году общая площадь всех итальянских стендов – 270 кв. м. В центре будет организован мини-дегустационный «остров», где можно будет попробовать большинство представленных на выставке продуктов. Для нас это чрезвычайно важная активность, поскольку первый раз попробовав что-то на вкус, сразу понимаешь ценность товара.

Среди наших участников около 30% – крупные предприятия мирового уровня. Остальные – семейные. Яркий представитель такой категории – все винные торговцы. При этом для ИЧЕ все компании равны и мы заинтересованы в участии каждого экспонента. Задолго до выставки  головной офис Агентства ИЧЕ в Риме по базе данных сделали рассылку с предложений об участии в выставке. Разумеется, в неё включены только проверенные и достойные предприятия. Те, кто пожелал приехать в Москву, оплатили своё участие сами. Мы, в свою очередь, оказываем им информационную и организационную поддержку. А также для проведения переговоров, что немаловажно, может предоставить услуги переводчика. Для этого заинтересованному посетителю выставки достаточно обратиться на стенд ИЧЕ (№С587).

Стоит обратить внимание, что для итальянских производителей в сложных экономических реалиях сегодняшнего дня есть и свои плюсы. С пути наших товаров всё чаще уходят посредники, и прочнее налаживается связь между производителем и продавцом. Время доставки продуктов до потребителя сокращается.

Весьма значимо, что в рамках этой выставки происходит и наглядное продвижение юга Италии. Программа по развитию экспортных возможностей 4 областей юга (Кампаньи, Калабрии, Апулии и Сицилии) – Piano Export Sud – на WorldFood будет работать на все 100%. Из 26 итальянских участников 15 – именно южане (3 из них уже экспортируют свою продукцию на российский рынок, 7 – участники выставки прошлого года и 8 – новичков). В южных областях сейчас сосредоточено много молодых производителей, например, вина. Их продукция обладает всеми замечательными качествами и интересна для покупателя своими не очень высокими ценами. Здесь есть вина и для будней – столовые, и для торжественных событий».

Мы весьма мило побеседовали с господином Челесте. Итальянцы умеют вести любые разговоры с особым изяществом и позитивом. И договорились встретиться снова – теперь уже на выставке WorldFood и пройтись по итальянским стендам. Так что ждите продолжение этого материала!

Если говорить сухим и строгим языком экономики и маркетинга, ИЧЕ в России – это Отдел по развитию торгового обмена при Посольстве Италии. Ранее так назывался Институт Внешней Торговли Италии, организованный в 1926 году, как вспомогательный орган Министерства внешней торговли Италии. В России ИЧЕ включает в себя 5 офисов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи) и в основном занимается вопросами развития и продвижения торгового обмена между Италией и РФ. Московское представительство также координирует деятельность в Армении, Белоруссии и в Туркменистане. Более подробную информацию можно найти на сайтах: www.ice.gov.it и www.italtrade.com

А если говорить языком жизни, ИЧЕ – чаще всего играет роль свахи, которая знакомит и по-хорошему настойчиво (профессионально) предлагает соединить свои судьбы российским и итальянским компаниям. Организация собирает и анализирует достоверную, актуальную информацию о событиях на местных рынках, занимается продвижением итальянских продуктов, участвуя в отраслевых выставках и проводя семинары, тренинги плюс активно содействует привлечению инвестиций.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Итальянская кухня

Итальянская кухня

Итальянцы – большие гурманы и в еде признают только самое лучшее. Италия – это более ...

Паста

Паста

В Италии пастой называют практически все мучные изделия. Особенно расширилось значение этого слова в ...

Фарфалле

Фарфалле

В Италии насчитывается около 200 видов пасты, фарфалле – один из них. Это паста в форме ...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

КОММЕНТАРИИ
Visual verification
Пока нет комментариев