Учёные объяснили, зачем съедать по три яйца в день

30 октября 2023 г.

В научной среде долгие годы ведут споры о пользе яиц, их вреде и оптимальном потреблении. Опубликованный научный труд ученых из Коннектикута (США) внес ясность в ситуацию и восполнил пробелы, которые порождали неоднозначное отношение к продукту.

Яйца
Яйца (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

По мнению исследователей сразу двух университетов Коннектикута причин для исключения яиц из рациона нет. Единственным негативным параметром наблюдения было незначительное повышение одного маркера резистентности к инсулину, но его компенсируют другие полезные эффекты.

В эксперименте, который продолжался 28 дней, 28 человек в возрасте от 18 до 35 лет ежедневно употребляли по 3 яйца в день. Полученные данные выявили прирост полезных микроэлементов, витаминов, холина, «хорошего холестерина» (ЛПВП) и улучшение показателей крови.

В процессе наблюдения ученые измеряли множество параметров организма, оценивали влияние яичной диеты, говорится в исследовании. Всех участников эксперимента разделили на три группы. В первой из них каждый участник съедал три яйца в день, во второй употребляли три яичных белка, а в третьей группе яйца не ели вообще. Однако все участники постепенно побывали в каждой из групп, попробовав три формата питания. Ученые выбрали такой алгоритм, считая, что он даст максимально точный результат.

Выделение отдельных групп по потреблению цельных яиц и только белковой части пояснили разницей в составе частей продукта. Именно в желтке содержится холестерин, который становится частой причиной споров. Но вместе с ним желток содержит и другие биоактивные полезные вещества: почти все витамины, антиоксиданты, жирные кислоты, йод, кальций, медь и многое другое. В белке они тоже содержаться, но в меньшей концентрации.

Наблюдение показало, что цельные яйца положительно влияли на организм, повышая запас всех полезных веществ, улучшая иммунные клетки, поддерживая оптимальный гемоглобин в крови и уровень свертываемости.

Вывод ученых очевиден, потребление яиц молодыми людьми приводит преимущественно к положительной тенденции в показателях здоровья. Об этом они говорят в своей работе, подчеркивая, что о влиянии на более пожилых пациентов не этично говорить без отдельных исследований на данной возрастной группе.

Главным же достижением исследования стало то, что ученые доказали незначительность негативного эффекта от яиц и нивелирование его колоссальной пользой. Результаты исследования опубликовали в журнале «Нутриенты» (Nutrients).

Недавно «Гастроном» писал о гипоаллергенных куриных яйцах. Наши авторы рассказали, кто создал безопасный для аллергиков продукт.