Не секрет, что в ресторанах, как и на подиумах, есть свои законодатели мод. Когда запускается очередной столичный проект, рестораторы спешат на открытие, чтобы увидеть, какими новыми фишками будут удивлять на этот раз. Стоит кому-то найти и внедрить необычные столовые приборы или изящный орнамент на посуде — и спустя время эти детали начинают массово появляться в заведениях по городу и области. И это неплохо.
Популяризация трендов — закономерное явление. Однако далеко не все заведения удачно вписывают модные веяния в свою концепцию. Но это тема уже для другой статьи. Здесь же рассмотрим бренды, которые чаще всего встречаются в московских ресторанах и кочуют из проекта в проект.
Французская классика: Gien — от королевских дворов до московских ресторанов
Начнем со всеми любимого французского бренда Gien, основанного в 1821 году англичанином Томасом Холлом. Посуду ручной работы из фаянса, когда-то украшавшую дома аристократов и королевских дворов, сегодня можно увидеть в топовых ресторанах столицы. Теплый сливочный оттенок, узоры, наносимые вручную, сотрудничество с известными художниками — все это делает Gien по-настоящему уникальным.
Коллекции Les Filets, Solonge можно встретить в ресторанах «ЮГ 22», Sage, Mela, «Шенуар». Качество, проверенное временем, безупречный стиль и вневременные рисунки позволяют бренду десятилетиями удерживать внимание коллекционеров и профессионалов. Продукция Gien экспортируется более чем в 40 стран, а снятые с производства коллекции ценятся во всем мире.
Degrenne: танковая броня, ставшая эстетикой высокой гастрономии
Еще один любимец рестораторов — французский бренд Degrenne, основанный в 1948 году Ги Дегреном. Интересный факт: первое производство базировалось на использовании переработанной танковой брони для создания столовых приборов. Со временем ассортимент расширился, и сейчас Degrenne предлагает широкий спектр продукции — от посуды и столовых приборов до текстиля и хрусталя.
Классическая коллекция L используется в ресторанах Peach, Butler, а Bahia — в Pole. Утонченный и узнаваемый стиль бренда делает сервировку легкой, современной и при этом статусной. Прочный лиможский фарфор гарантирует долговечность даже при активной эксплуатации.
Цветочный бум: Bitossi Home и винтаж в современной подаче
«Ох уж эти цветочки» — именно так можно назвать рисунок, который буквально заполонил склады столичных ресторанов. Один из самых копируемых в эконом-сегменте — итальянский Bitossi Home. История бренда начинается с керамической фабрики Bitossi Ceramiche, основанной в 1921 году Гвидо Битосси. А современный бренд Bitossi Home появился в 2007 году, унаследовав эстетику старой школы.
Коллекции Rose Pink, Blue, Turquoise, Black можно увидеть в ресторанах Garda, Niki. И это неудивительно: винтаж, провинциальный шарм, налет «бабушкиного сервиза» — все это сейчас в тренде. Прошлое переплетается с настоящим и оживает в деталях.
Bernadotte: чешский фарфор с историей и характером
В этом же направлении работает и чешский бренд Bernadotte с его утонченным набивным рисунком и раскидистыми цветами. Его тоже можно встретить в ресторане Niki. Это более бюджетная альтернатива, но отнюдь не уступающая в популярности. История началась в 1888 году, когда Эрнст Мадер основал фабрику Kühnl, Mader & Co. В 2009 году, после покупки компанией Thun 1794, бренд получил свое современное имя. Сегодня Bernadotte — символ традиционного чешского фарфора.
Tudor Ware: английская строгость и универсальность
Классическим продолжением подборки станет лаконичный и проверенный временем Tudor Ware (Royal Tudor) — бренд английского фарфора, известный с XIX века. Он визуально напоминает костяной фарфор, но отличается большей прочностью. Коллекции с резными краями, причудливыми узорами и классическим белоснежным фоном позволяют адаптировать посуду под любую концепцию. Познакомиться с брендом можно в ресторанах Grace Bistro и Loona.
RAK Porcelain: прочность и стиль по-арабски
Еще один важный игрок — арабский бренд RAK Porcelain, входящий в состав концерна RAK Ceramics. Бренд был основан в 2005 году в эмирате Рас-эль-Хайма (ОАЭ) и ориентирован на сегмент HoReCa. Посуду отличают повышенная прочность и устойчивость к сколам. В Москве ее можно встретить в ресторане Londri.
Bonna: турецкий практицизм с дизайнерской подачей
Более доступный, но не менее интересный представитель — турецкий бренд Bonna, основанный в 1981 году компанией Kar Porselen. В России бренд появился в 2014 году и быстро завоевал рынок. Прочный фарфор, разнообразные коллекции, от минимализма до этнических мотивов, делают Bonna фаворитом в своем ценовом сегменте. Его можно найти как в кафе The Greeks и Fiorentini, так и в частных интерьерах.
«Дымов Керамика»: суздальская философия ручной работы
Столичные рестораторы все чаще обращаются к локальным производителям. Один из примеров — «Дымов Керамика», основанная в 2003 году в Суздале Вадимом и Евгенией Дымовыми. Из маленькой мастерской выросло несколько крупных мануфактур. Уникальные формы, ручная роспись, экологичные материалы и возможность производить посуду на заказ делают бренд востребованным. Работы «Дымов Керамики» можно увидеть в ресторанах «Горыныч», «Техникум», Lambic.
Kenai: локальный бренд с международными амбициями
Еще один российский бренд — Kenai, более 10 лет специализирующийся на профессиональной посуде ручной работы. Продукция поставляется в Россию, Белоруссию и другие страны. Высокое качество, стиль и быстрая доставка делают его привлекательным для отелей и ресторанов. Увидеть посуду Kenai можно в таких заведениях, как Londri, «Клево», White Rabbit.
Современный рынок предлагает огромный выбор форм, цветов и текстур. Главное — не забывать, что посуда является важной частью общей концепции. Правильно подобранная сервировка усиливает восприятие блюда и делает гастрономический опыт по-настоящему запоминающимся.





Пока нет комментариев