3 декабря 2015 / Юлия Зорина

Гастрономические тренды 2016

Быстрая доставка еды в любое место и в любое время суток, а также максимальный интерес к здоровой пище - так можно кратко описать основные тренды наступающего года. Некоторые тенденции характерны скорее для западных стран, но есть и много общих моментов.

Гастрономические тренды 2016

1. Быстрая доставка еды

Наиболее примечательная тенденция собственно с едой имеет мало общего. Скорее – со скоростью её доставки.

Компании, которые сами не занимаются производством продуктов питания, активно развивают услугу по их быстрой  доставке до конечного потребителя. Речь идет как о еде из супермаркета, так и о готовых блюдах  из кафе и ресторанов.

Самые известные игроки этого рынка - сервис такси Uber и интернет-магазин Amazon. Первый уже активно работает в США, Европе и в скором времени собирается прийти в Россию. Второй отчитался об успешном старте проекта в городе Сиэтл (США), где находится штаб-квартира компании. И заверил, что планирует развивать услугу дальше.

Службы доставки готовы привозить еду отовсюду  - как из дорогого ресторана, так и из круглосуточного магазинчика за углом.  Всё это, безусловно,  очень удобно для потребителей, но  как новая услуга скажется на ресторанном бизнесе, пока не ясно.

2. Ритейлеры конкурируют с кафе и ресторанами

Да, в 2016 году ресторанам явно придётся несладко. Мало того, что часть клиентов у них отбирают службы доставки. Так ещё и крупные супермаркеты вроде «Ашана» или «О’Кей» активно открывают собственные бюджетные кафе, где можно недорого и сытно поесть.

У супермаркетов свои цели – они хотят как можно дольше продержать покупателей на своей территории.  Ведь известно, что чем больше находишься в магазине, тем сложнее побороть искушение что-нибудь купить.

3. Обед в коробке

Набирает популярность обед в коробке. Его прелесть в том, что производитель уже позаботился о наличии всех необходимых ингредиентов того или иного блюда. Так что вам не нужно тратить время на подбор продуктов –  за вас уже об этом подумали, рассчитали пропорции и аккуратно положили всё в коробочку. Осталось только смешать её содержимое, при желании добавить любимую приправу и разогреть. А если это салат, то и разогревать не нужно..

4. Еда повсюду

Традиционные домашние обеды постепенно сдают позиции. Люди стремятся к разнообразию не только в питании, но и в обстановке.

Теперь поесть в парке, на берегу реки или в любом другом необычном месте становится делом совершенно естественным.  А главное,  легко организуемым – еда на вынос в ресторанах, фудтраки, службы мгновенной доставки как нельзя лучше способствуют развитию этого тренда. Главное, чтобы погода не подвела!

5. Фастфуды стремятся к «чистому меню»

Озабоченность составом продуктов стала особенно заметна несколько лет назад – на волне увлечения здоровым питанием. Рестораны отреагировали соответственно –  снизили количество блюд, содержащих вредные ингредиенты, и включили в меню те, которые принято считать здоровыми.  Конечно, не забыв проинформировать об этом своих клиентов.

Но в  2016 году люди будут хотеть больше - информации об экогичности производства продуктов, соблюдении прав животных  и т.д.

Наибольшую готовность идти навстречу этим пожеланиям проявляют точки  фастфудов. Они стараются предоставить потребителям максимум информации о предлагаемых блюдах, делая акцент на этичности и отсутствии вредных веществ. Рестораны более высокого уровня пока намного менее активны в этом вопросе.

Кстати, то же самое касается и производителей. Покупатели все чаще и чаще требуют, чтобы компании подробно отчитывались о том как, из чего и при каких условиях они изготавливают свои продукты.

6. Макароны вымирают?

Продажи макарон падают во всем мире.  Даже в Италии их начали покупать меньше.  Но не стоит паниковать. Макароны никуда не исчезли, просто теперь они стали овощными.

Их делают из кабачков цуккини, огурцов, моркови и некоторых других овощей при помощи специальной овощерезки.  Кстати, продажи этого прибора в мире постоянно растут.

Такие макароны едят сырыми, смешивают с обычными варёными, и, конечно, изобретают к ним всё новые и новые виды соусов.

7. Овощи отвоёвывают всё больше места на тарелке

Овощи активно вытесняют мясо. Этому способствуют несколько факторов: мода на вегетарианство, забота о правильном питании, растущая цена на мясо, страхи вокруг гормонов, которыми пичкают животных на производстве  – звёзды сложились для овощей исключительно удачно.

Предпочтение отдаётся сезонным продуктам – предполагается, что они наиболее свежие, а значит, содержат максимальное количество полезных веществ.

В меню некоторых американских ресторанов мясные блюда буквально отодвигаются на второй план. Первые места теперь отданы рецептам с максимальным содержанием овощей.

8. Гамбургер оздоравливается

Жирный и нездоровый вчера – сегодня гамбургер уже не является страшилкой для тех, кто заботится о правильном питании.  «Больше овощей и меньше мяса» – вот главный на сегодняшний день рецепт самого популярного фастфуда. Причем мясо обязательно должно быть качественным (см. пункт 5).

9. Безотходное производство

«Всё в дело!» - под таким девизом набирает обороты весьма экологичный тренд. Его поклонники считают, что многое из того, что мы выкидываем во время готовки, можно так или иначе использовать. Это позволит не только сэкономить деньги на покупке продуктов, но и снизить нагрузку на окружающую среду, которая очень страдает от действий производителей, заводов по переработке мусора и прочих неэкологичных предприятий.

10. Термически обработанная еда становится менее востребованной

Идеи сыроедения проникают в массы. Правда, фанатами этой системы питания становятся далеко не все. Большинство людей по-прежнему едят термически обработанную пищу, но стараются немного сократить её количество. Особенно, когда речь заходит об овощах и фруктах. Их всё чаще едят сырыми или используют в рецептах, где температурное воздействие сведено к минимуму.

11. Питание для красоты лица и тела

Давно известно, что еда влияет на наш внешний вид. Хочешь убрать с лица прыщи – ешь меньше солёного и жирного. Хочешь разгладить морщинки? Пей больше воды. И так далее.

Похоже, всё больше людей начинают задумываться о том, как с помощью питания улучшить свой внешний вид. Поэтому спросом будут пользоваться продукты не просто вкусные и хорошо приготовленные, но и способные самым положительным образом повлиять на красоту лица и тела.

Иллюстрации к материалу: ООО «Издательский дом «Гастроном»

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Колбаса подорожает вдвое

Колбаса подорожает вдвое

Представители Национального союза мясопереработчиков попросили повысить в магазинах цены на колбасу ...

КОММЕНТАРИИ
Visual verification
Пока нет комментариев