Что такое кучисабиши и как это связано с самоизоляцией?

Ольга Захарова
02 июня 2020 г.

Япония – удивительная страна с особенной культурой. Во время самоизоляции некоторые странные слова стали у японцев суперпопулярными, например, «кучисабиши» – «одинокой рот».

Во время самоизоляции вы часто наведываетесь к холодильнику и стали больше есть? Похоже, у вас «одинокий рот» или «кучисабиши» (kuchisabishii). Это слово сегодня одно из самых популярных в Японии и в мире.

Кевин Маркс, преподаватель японского языка и автор книги «Научись говорить по-японски за 90 дней» объясняет значение «кучисабиши»: «Японцы часто используют это слово для обозначения понятий “ешь, когда скучно“, “стресс-еда“, “жажда положить что-то в рот“. И обычно ставят рядом название какого-нибудь вкусного, но вредного для здоровья продукта, например, попкорн, чипсы, что-нибудь во фритюре или безумно сладкое. "Кучисабиши“ – это гораздо больше, чем голод. Это тот случай, когда ужаснон хочется съесть что-то определённое и никакие замены не устраивают».

Кроме того, так можно описать состояние человека, который бросает курить. Для него сигарета – то, что заполняет «одинокий рот», словно соска для маленького ребёнка. А еще «кучисабиши» – это аналог понятия «комплимент от повара», привычного для завсегдатаев ресторанов. Это слово может произнести японский официант, предложив что-то на аперитив.

В период самоизоляции японцы постоянно употребляют слово «кучисабиши», особенно популярно оно в соцсетях, когда люди делятся друг с другом своими греховными желаниями, связанными с едой. Есть и другие японские слова, ставшие хитами в эпоху пандемии коронавируса. Они замечательно описывают коллективный опыт карантина.

«Шинри-йоку» – буквально переводится «купание в лесу», а означает экотерапию с воздействием на человека сил леса. Сейчас так описывают желание многих наконец-то вырваться из квартир на природу для прогулок на свежем воздухе. Термин «шинрин-йоку» придумал в 1980-х годах чиновник из Агентства лесного хозяйства Японии, который хотел подчеркнуть пользу природы для здоровья человека. Но особую популярность «шинри-йоку» получил именно сейчас.

«Зум номикай». «Номикай» – это корпоративные вечеринки с алкоголем, неотъемлемая часть офисной культуры Японии. У местных бизнесменов есть традиция: после окончания рабочего дня они проводят встречи с коллегами в питейных заведениях. Своеобразный тимбилдинг. Теперь японцы встречаются в онлайн пространстве, часто используя для этого Zoom (платформу для проведения видеоконференций). Такие неформальные посиделки с коллегами и называют «зум номикай».

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru