Кафе Julius Meinl

Людмила Архипова
13 мая 2008 г.

Julius Meinl

Ничего удивительного, все точки этой австрийской компании со полуторавековым стажем в Вене, Будапеште и еще 70 городах мира (а теперь и в Москве) оформлены в едином стиле архитектором компании. Только, будь дело в Вене, за столиками обязательно бы сидели аккуратные старушки с перманентом. Судьбу же московского «Юлиуса» определяет местоположение: нагулявшись по весеннему Чистопрудному бульвару, сюда заходят в основном благополучного вида молодые парочки, причем не столько кофе пить, сколько целоваться. Метро рядом, старинный дом, уютно – такие места живут долго.

Кофе, на обжарке и продаже которого торговый дом Julius Meinl некогда сделал себе имя, на поверку не представляет собой ничего исключительного. Австрийский «Обермайер» почти не отличим от стандартного капучино, который варят во всех иных местах, и за него не жалко отдать 180 рублей. Столько же стоит горячий шоколад. Он-то как раз превосходен: густой и тягучий, но ровно настолько, чтобы его можно было пить, а не вынимать из чашки ложкой. Этот идеальный баланс густоты почему-то редко удается московским бариста.

И шоколад, и кофейные напитки приносят на подносе вместе с непременным стаканом холодной воды.

Стоит попробовать глясе с лимонным сорбетом (140 рублей), как сразу начинаешь испытывать за эту бесплатную воду благодарность: два шарика сорбета под изрядной шапкой взбитых сливок, почти совсем без кофейного вкуса – слишком приторный коктейль, чтобы потреблять его «всухую». Кажется, здешние фирменные напитки рассчитаны на отъявленных сладкоежек – сахара, сливок и винили в них явно больше нормы.

Тем же грешат и десерты. Непроизносимые названия скрывают с детства знакомые ассоциации. Судя по императорскому пирогу «Кайзершмарн» (220 рублей), кайзеры были большими охотниками до пухлых клеклых оладий.

Гигантских размеров оладушки расчленили на сотню рваных частей, нашпиговали изюмом и утопили в ванильном соусе.

Горка вымоченного в мадере чернослива не спасает ситуацию. Это тот случай, когда опустошить тарелку мешает даже не чрезмерность порции, а невыразительный вкус и странный вид.

«Творожная клецка» (140 рублей) – еще один «заплыв» в ванильном соусе, совершаемый неопределенной субстанцией со вкусом совсем не творога, а сладкой манной каши. Даже, казалось бы, интернациональный «Банана-сплит» (260 рублей) настолько плотно укутали взбитыми сливками, что обжаренный в коньке банан совсем раскис и потерялся.

Есть, впрочем, признанные хиты, на которых держится мировая репутация венской кондитерской.

Шоколадный кекс «Гугельхупф» (50 рублей), к примеру, нежный, плотный, по форме напоминает куличик из песочницы. Хорош и яблочный штрудель (есть еще вишневый или творожный, 260 рублей) – тончайшая оболочка теста с прослойкой отчетливо свежих яблок и ноткой корицы.

Но даже не это главное. Важно знать, что за кофейно-десертным фасадом находится кухня, которая кормит полноценной, вкусной и почти домашней едой. Фаворит, конечно, традиционный венский шницель (460 рублей) – две круглые телячьи котлеты с поджаристой корочкой, где панировка не толще бумаги – только чтобы сохранить мясной сок.

Этим шницелем можно вдвоем наесться «под завязку».

Аромат супа «Старая Вена» (260 рублей) перебивает даже запах кофе за соседними столиками. У прозрачного бульона с крупными кусками говядины и фигурным спилом мозговой кости вкус того самого супа, который родители заботливо варят любимым детям неважно какого возраста.

Гуляш «Фиакр» (380 рублей) – тушеная говядина с жареным яйцом и клецками – напоминает обильное праздничное угощение в какой-нибудь глухой европейской деревне. Так честно готовят только для своих: им доверяют и потому норовят угостить – всем самым простым, сытным и любимым.

Обидно только, что несут любое блюдо с кухни мучительно долго.

За время ожидания устроившаяся по соседству парочка успевает нацеловаться, обсудить надвигающуюся сессию, съесть по паре десертов и расплатиться. Официантка, девушка с подчеркнуто интеллигентной внешностью и светскими манерами, каждый раз, проходя мимо нашего столика, виновато улыбается. Есть искушение отменить заказ и ограничиться чашкой кофе и десертом с витрины – их доставляют на стол молниеносно. Но с искушением надо бороться. Julius Meinl – как раз то место, где сладкое только перебивает аппетит.

Адрес: Мясницкая ул., 38/1
Телефон: (495) 628-2888
Время работы: пн-пт: 08.00-00.00, сб-вс: 11.00-00.00

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Nice Cafe

Первое впечатление от <strong><a href=/resto.aspx?id=3329>Nice Cafe</a></strong>, нового ресторана в Столешниковом переулке, неважное – подвал без окон, вход из неуютной подворотни. Но стоит пройти сквозь тяжелые двери – и все мгновенно меняется. Встречают приветливо, готовят с правильной долей европейского шика, коктейли – выше всяких похвал. А за дивной утиной грудкой в манговом соусе сюда стоит наведаться специально.

Ресторан Rива

Когда-то это был квартал фабрик и заводов. Сегодня здесь средоточие бутиков и фешенебельных ресторанов, оформленных с оглядкой на «рабочее» прошлое района – в индустриальном стиле пополам с привычной московской роскошью. <strong><a href=/resto.aspx?id=373>Rива</a></strong> не исключение.

Ресторан Квартира 44

В Москве открылась еще одна <strong><a href=/resto.aspx?id=444>Квартира 44</a></strong>. Новая ресторанная жилплощадь зарегистрирована в доме 24/8 на улице Малая Якиманка.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru Еще больше статей на Gastronom.ru