Ученые: эпизодическое употребление сладостей может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний

16 января 2025 г.

Шведские ученые выяснили, что полный отказ от сладкого не принесет существенной пользы здоровью. Наоборот, есть десерты порой необходимо. 

Потребление сладостей называют вредной пищевой привычкой, и не зря. Если игнорировать норму, то рано или поздно начнутся проблемы с весом, ведущие к диабету и болезням сердца. Однако научные сотрудники из Лундского университета доказали, что и отказ от сладкого тоже опасен. Как такое вообще возможно?

Исследователи изучили данные 69 705 человек. В 1997 и 2009 годах все они заполняли анкеты о пищевых привычках. 

Эксперты сосредоточились на 3 типах продуктов с высоким содержанием сахара: добавки (как мед), сладкие закуски (например, печенье) и подслащенные напитки (соки и «газировка»). После было проанализировано влияние подобной пищи на возникновение сердечно-сосудистых заболеваний.

К 2019 году сердечно-сосудистые заболевания были диагностированы у 25 739 участников. Результаты показали, что употребление подслащенных напитков значительно увеличило риск ишемического инсульта, сердечной недостаточности, мерцательной аритмии и аневризмы брюшной аорты. По словам Сюзанны Джанци, аспирантки Лундского университета, жидкие сахара усваиваются слишком быстро и не несут питательной пользы. 

Самым интересным стало другое открытие. Люди, полностью отказавшиеся от сладостей, имели более высокий риск негативных последствий для здоровья, чем те, кто употреблял кондитерские изделия время от времени и в ограниченном количестве. Возможно, это связано с чрезмерной строгостью диеты или недостаточным разнообразием питания. Результаты еще будут проверены, сообщило издание Daily Wrap. 

Ранее мы узнали, можно ли есть медовые соты.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Натуральные конфеты: чем заменить сладости к чаю, чтобы похудеть к сезону бикини

Отказаться от сладкого полностью — для многих задача не из простых. Да и радикальные перемены обычно влекут за собой только стресс и минимум пользы. Хорошая новость: можно не убирать сладкое из своей жизни, а заменить его альтернативой.

Какие продукты полезны для сердца и сосудов

Мы — это то, что мы едим практически буквально, по крайней мере, рацион сильно влияет на наше здоровье. Делимся списком продуктов, которые нужны время от времени для правильной работы сердца, а также рекомендациями, что в рационе лучше сократить или исключить совсем.

Какие продукты отвечают за здоровье сердца? Советы кардиолога

Какие продукты улучшают работу сердечно-сосудистой системы, а что стоит исключить из рациона? Рассказывает Нана Вачиковна Погосова, д.м.н. профессор, заместитель гендиректора по научной работе и профилактической кардиологии ФГБУ «НМИЦ кардиологии» Минздрава РФ, эксперт проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание».

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru Еще больше статей на Gastronom.ru