Глава Минсельхоза объявил войну сыроподобным продуктам, а президент поручил доложить о результатах в июне

Глава Минсельхоза объявил войну сыроподобным продуктам, а президент поручил доложить о результатах в июне

Андрей Захарин
03 апреля 2018 г.

Президент России Владимир Путин поручил правительству принять меры по контролю продукции сыроподобного типа на территории нашей страны. До 15 июня правительство должно отчитаться перед президентом, а затем возвращаться к этой теме каждые полгода

Девушка покупает сыр
Девушка покупает сыр (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

В последнее время тема контроля качества молочных продуктов приобретает особую актуальность. В стране создаются предприятия молокоперерабатывающей промышленности нового типа и федеральные органы начали поддерживать предпринимателей, которые хотят производить действительно качественный продукт.

С другой стороны, Россия продолжает закупать пальмовое масло, более того, в начале нынешнего года импорт этого не самого полезного продукта вырос почти на треть, то есть на 70 000 тонн! В прошлом году пальмовое масло стало лидером по росту поставок в Российскую Федерацию. На втором месте - сухое молоко и сливки.

Россельхознадзор выразил серьезную озабоченность тем, что более 78 процентов сыра на российском рынке являются фальсификатом из-за использования растительных жиров при приготовлении (пальмовое масло- самый распространенный вариант замены). Такие махинации позволяют существенно снизить затраты на производство сыров, но пищевая ценность продукта при этом становится равна нулю.

Министр сельского хозяйства ранее не соглашался с этими цифрами, считая, что масштабы нарушений не столь велики. Однако, на днях Ткачев призвал «биться до последнего патрона» с фальсификациями на молочном рынке. Министр заявил, что теперь это - «линия фронта» для российского агропромышленного комплекса, и главными проблемами являются использование сухого молока и растительных жиров: «производители пытаются мудрить, химичить, цена имеет первостепенное значение».

По словам министра, в 2017 году в Россию ввезли по меньшей мере 150 000 тонн сырного продукта, что создает условия для недобросовестной конкуренции. Из них 25% производятся на Украине и ввозятся в Россию через Белоруссию, где на сыры ставят македонские и иранские марки.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Черная метка или зеленый свет? На российских продуктах к концу года появится маркировка - полезные они или нет

Роспотребнадзор предложил ввести "светофорную" маркировку для пищевых продуктов: зеленым цветом будут отмечать полезные, а красным — не очень. Система должна начать работать к концу ...

СТАТЬЯ

Живучие твари и где они обитают: вся правда о чайном, кефирном и тибетском грибах

Обычно мы все упрощаем и каталогизируем в уже известные нам категории. Поэтому незнакомое растение становится земляным или золотым яблоком (сегодня это картофель и помидор соответственно), каждая ...

СТАТЬЯ

В России будет еще больше сыра, мороженого и творога. Из пальмового масла.

Россия вновь увеличила ввоз пальмового масла. В начале года импорт вырос почти на треть, то есть на 70 тысяч тонн. И это при том, что в прошлом году пальмовое масло уже стало лидером среди ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов

СТАТЬЯ

Кальяны, «Цезарь» и демпинг: что происходит на ресторанном рынке в регионах

Ведущие рестораторы из Красноярска, Тюмени, Рязани и Новосибирска рассказали о гастрономических трендах своих регионов

СТАТЬЯ

5 трав, которые легко вырастить на подоконнике

Даже если вы никогда ничего не выращивали, а единственное растение, которое есть в вашем доме – кактус, все равно попробуйте взрастить на кухонном подоконнике эти травы! Вы удивитесь, как просто это ...

СТАТЬЯ

Топ-10 нарезных батонов России

137 нарезных батонов российских производителей было исследовано Роскачеством. Критериями отбора стали безопасность, наличие консервантов, качество муки и огранолептические показатели. Товарами ...

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image