1. Главная
  2. Факты о еде
Александра Т.
12 июля 2022 г.
Любовь каждого пятого россиянина к сладкому - результат генетической мутации

Любовь каждого пятого россиянина к сладкому - результат генетической мутации

Александра Т.
12 июля 2022 г.

Ученые давно изучают взаимосвязь генетики с тем, какой вкус предпочитает человек, и какую еду выбирает. Пока они не готовы вынести окончательный вердикт, но после исследований некоторые вещи стали значительно понятнее. Например, как часто вы переедали конфет или сладких булочек? Часто ли вас просили купить к чаю сэндвичи, как это делают в Англии, или обычно друзья предпочитают печенье? Результаты генетического исследования доказывают, что склонность русских к чрезмерному потреблению сладостей – результат мутации.

сладкое
сладкое

Мутации гена GLUT2, ответственного за восприимчивость к глюкозе, встретились у 23% россиян из 59 тысяч человек, подобранных организацией Genotek для эксперимента. В случае поломки этого гена в мозге снижается восприимчивость к глюкозе, в результате чего человек начинает употреблять сладкое сверх нормы, так как центральная нервная система не сразу реагирует на повышение уровня глюкозы в крови. Участников собрали со всех регионов России, возрастной диапозон – от 18 до 65 лет. 23% в науке это очень внушительная цифра, она означает, что подобная мутация есть у каждого пятого читателя этого текста.

Как отметил директор по продукту Медико-Генетического центра Genotek Александр Ракитько, исследование подтвердило, что восприятие сладкого вкуса «вплетено» в генетику человека. Таким образом, у всех оно проявляется по-разному — в силу наличия или отсутствия генетической мутации.

«Так, например, для кого-то добавление того или иного количества сахара в чай или кофе будет излишним, а для кого-то нет. Как мы видим, некоторые люди при помощи дополнительных порций углеводных продуктов, имеющих высокий гликемический индекс, пытаются лучше прочувствовать вкус», — указал эксперт.

В 2017 году ученые из Дании, США и Великобритании изучили генетические данные более 6500 датчан. Оказалось, что носители определенного варианта гена FGF21 чаще получают удовольствие от сладостей. Раньше эту мутацию приписывали лишь грызунам. Продукт гена FGF21 имеет то же название и является выделяемым печенью гормоном. Он оказывает влияние на гипоталамус, регулируя получение удовольствия от сладкой пищи. Более слабая связь этого же варианта гена была выявлена с повышенным потреблением алкоголя и ежедневным курением.

Влияние генетики на восприятие и любовь к определённым вкусам очень велика. Кроме конкретных генов, на наши вкусы влияют многие факторы, определяемые генетикой: например, индекс массы тела, скорость обмена веществ, центры вознаграждения в головном мозге и гормоны, регулирующие чувство голода или сытости.

Однако заложенные в нас механизмы определяют только интуитивную тягу и желания. Это не значит, что человек не может противиться соблазнам или перестраиваться. Поэтому учёные советуют более осознанно подходить к своему рациону и не всегда слушать то, чего просят желудок и мозг прямо сейчас.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Роскачество проверило рыбные консервы: нужно опасаться паразитов

Консервированная горбуша — один из очень популярный в России долгоиграющих продуктов. Если вы тоже в числе фанатов, советуем ознакомиться с результатами исследования: есть нюансы.

СТАТЬЯ

Как еда меняет наши гены. Что такое нутригенетика и нутригеномика

Можно ли узнать по анализу крови, какие продукты вам можно есть, зачем нужен генетический паспорт и как еда может повлиять на ваших потомков? Всю правду о связи еды и генов нам рассказала Елена ...

СТАТЬЯ

Еда будущего, скоро в московском ресторане начнут подавать меню на основе генных предрасположенностей гостей

Российские шефы Иван и Сергей Березуцкие разработали революционный формат меню, в ресторане Twins Garden скоро начнут подавать блюда, приготовленные персонально для каждого гостя. Это ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image