Романтическое свидание в нашей стране в этом году обойдется на 14 процентов дороже, чем в прошлом

Марина Смагина
14 февраля 2023 г.

Траты на День святого Валентина вырастут во всем мире из-за инфляции, сообщает Shopper's. Россия - не исключение. Но некоторые товары накнуне дня всех влюбленных покупают все же активнее. И это не цветы.

Расходы на еду, цветы и подарки на 14 февраля в этом году вырастут в большинстве стран, изменятся траты и в России.

В этом году россияне потратят на празднование Дня святого Валентина до 5802 руб., подсчитали аналитики Tinkoff Data. Это на 14% выше стоимости среднестатистического свидания в 2022 г. (5109 руб.).

Для расчета «романтического индекса» (Tincoff Romantic Index) аналитики использовали транзакции клиентов банка в городах-миллионниках — сумму средних чеков покупок в категориях «такси», «рестораны», «цветы», «кино», которые были совершены 14 февраля 2019, 2020, 2021 и 2022 гг.

Дороже всего праздник обойдется жителям Москвы, которые в среднем потратят 8675 руб., и Санкт-Петербурга (6501 руб). За ними в топ-5 — Краснодар, Ростов-на-Дону и Новосибирск (6485, 5957 и 5826 руб. соответственно). Меньше всех (4629 руб.) потратят пермяки.

В 2022 г. расходы на День всех влюбленных выросли к прошлому году в основном за счет увеличения среднего чека в кафе и ресторанах на 25%.

Люди стали экономить на подарках: перед праздником их купили на 57% меньше, чем год назад. Средний чек таких покупок снизился на 4% и составил 590 руб., приводит Rb.ru данные «Чек индекса». Средняя цена букета выросла на 10%, до 1680 руб. А количество покупок цветов сократилось на 13%.

Число покупок парфюмерии упало на 14%. Средний чек оказался на 9% выше, чем в феврале 2022 г., и составил 3050 руб. По данным оператора цифровой маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), средняя цена на парфюмерную продукцию в России в январе 2023 г. составила 1822 руб. или на 17% выше, чем годом раньше.

Стоимость сладких подарков выросла на 31% и достигла в среднем 690 руб. Купили их на 7% меньше. Спрос вырос только на мягкие игрушки — их купили на 10% больше, средняя цена составила 590 руб.

В целом в 2023 году потребительский спрос в преддверии Дня святого Валентина показывает снижение, особенно в офлайн-торговле. Но в онлайне можно наблюдать рост продаж некоторых групп товаров. Так, накануне праздника растет популярность эротических настольных игр, товаров для взрослых, а также проекторов и экранов для просмотра фильмов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс».

На Wildberries повысился спрос на секс-качели, секс-машины и благовония с афродизиаками. Больше покупают проекторов, остаются популярными косметические и парфюмерные наборы. В топ популярных подарков вошли также ювелирные украшения и бижутерия, особенно цепочки для подвесок и пирсинг, пишет Sostav.ru.

На «Яндекс.Маркете» в начале февраля в два раза выросли продажи наручных женских часов, которые часто выбирают в подарок, увеличился спрос на умные колонки.

Почти в пять раз вырос спрос на услуги помощников по организации свиданий, отметили в «Авито». Исполнители предлагают организовать романтическое свидание на природе, на крыше дома, на колесе обозрения, а также во время конной прогулки или совместного полета на вертолете. В качестве эффектного признания в любви многие россияне по-прежнему выбирают цветы.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru