Вот так новости: три алкогольных напитка, которые подорожают в 2023 году

Ксения Воронцова
12 декабря 2022 г.

Министерство финансов утвердило повышение минимальных розничных цен на определенные алкогольные напитки. Рассказываем, что это значит для потребителя.

«Российская газета» пишет, что в Минфине все-таки утвердили повышение минимальных розничных цен на крепкие алкогольные напитки — водку, коньяк и бренди. Приказ вступает в силу с начала 2023-го, так что до Нового года остается возможность купить напитки по прежним ценам.

Что же это значит для потребителей? Нетрудно догадаться, что цены вырастут. С января станет невозможным купить водку дешевле 281 руб. за бутылку объемом 0,5 л. (повышение на 7,7% с 261 руб.) МРЦ на бренди поднимется до 375 руб. за те же 0,5 л., а на коньяк — до 517 руб. В среднем это подорожание на 7,7-7,8%. Одновременно вырастут цены на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья.

У изменения минимальной розничной стоимости есть обоснованные причины. Во-первых, со следующего года вырастут ставки акциза на алкоголь крепостью свыше 9%. Во-вторых, принимая решение, Минфин учитывал инфляцию — прогнозируют, что по итогам этого непростого года она составит 5,5%. Затраты на производство тоже растут: дорожает сырье, коммунальные услуги, оплата труда. Определенное влияние также оказали сложности с импортом.

В общем, повышение минимальных розничных цен на алкоголь — процесс закономерный. Акциз ежегодно меняется с учетом инфляции, а уже на основании его ставки корректируются и МРЦ. Так ведомство борется с нелегальным производством. Для потребителя это тоже своего рода сигнал — если напиток продается дешевле минимальной стоимости, его можно считать контрафактом.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru