Роскачество проверило на честность производителей молочных продуктов

Ольга Захарова
22 мая 2019 г.

Прошло 5 месяцев с момента принятия новых правил маркировки молочных продуктов с добавлением растительных жиров. Роскачество выяснило, насколько ответственно производители «молочки» отнеслись к новому закону. По результатам расследования, менее 1% производителей проигнорировали изменения в маркировке. Однако некоторые из производителей оказались хитрее!

Немного о новом регламенте

В январе 2019 года истёк срок, отведённый производителям молочной продукции с использованием заменителей молочных жиров, на подготовку к вступившим в силу изменениям техрегламента о безопасности молока и молочной продукции.

Согласно дополнениям в техрегламент, в наименование такого товара должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии производства.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества привела несколько примеров нового представления подобных продуктов: «Сметана, которая содержит в составе растительные жиры, должна называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение».

Молочная продукция в зависимости от процента содержания должна различаться.

Нарушители выявлены

Эксперты Роскачества проверили содержимое «молочных» полок в 16 торговых сетей. Эксперты изучили 535 (472 продукта относились к молочной продукции без заменителей молочного жира, 22 – к молокосодержащей с растительными жирами, и 41 – к масложировой продукции, а также продукции) упаковок молочных продуктов, среди которых были: сметаны, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки. Нарушения были найдены в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла.

Нарушения в маркировке были обнаружены только в пяти товарах. Так, например, название продукта «Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%», изготовленного ОАО «Рязанский завод плавленых сыров» под торговой маркой «Переяславль», не соответствовало требованиям ТР ТС 033/2011, так как включало «молочный» термин.

В наименовании другого продукта – «Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%» (изготовитель АО «Дмитровский молочный завод») – отсутствовала информация о содержании растительных жиров.

Маркетинговые уловки производители также использовали. Например, в продукте торговой марки «Крестьянские узоры» крупным шрифтом было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение новых правил техрегламента – использовано «молочное» наименование) и ниже приводились цифры – 72,5%. Если прочитать состав, то становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% - массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло.

Что предприняли производители

В ходе «рейда» была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решили «уйти» из сегмента молочной продукции. Они переквалифицировались на выпуск различных десертов, пасты и суфле, расширяя сегмент продукции жировой или просто смешанной. Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей – не более 50%.

По мнению участников рынка, уход ряда производителей в другой сегмент связан с тем, что новые названия молокосодержащих продуктов могут отпугнуть потребителей.

Внимание! Теперь «продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира произведенный по технологии сыра» и «заменитель сыра» – по сути, это одно и то же. Это продукт сложного состава, который к сыру никакого отношения не имеет.

По материалам roskachestvo.gov.ru

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru