Рыба в остро-сладкой глазури

28 августа 2018 г.

Сложность: средне

Порций: 3

Подготовка: 15 мин

Готовка: 20 мин

рыба второе блюдо ужин обед авторская кухня Встреча с друзьями глазурь Кулинарная школа Махеевъ Жарка в воке
ИНГРЕДИЕНТЫ НА 3 ПОРЦИИ

рыба свежая или замороженная 500 г

яичный белок 1 шт.

перец черный свежемолотый 1 щепотка

крахмал для рыбы 2 ст.л.

кетчуп "Чили" Махеев 3 ст.л.

мёд 1 ст.л.

уксус виноградный белый 1 ст.л.

соевый соус ст.л.

соль 2 щепотки

крахмал для глазури 1 ч.л.

Таблица мер и весов
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Шаг 1

Подготовить глазурь для приготовления рыбы. Для этого соединить кетчуп "Чили" Махеев, мёд, соевый соус, бальзамический уксус, соль, крахмал. Перемешать массу венчиком.

Шаг 2

У рыбы филе с кожей отделить от костей. Нарезать филе с кожей небольшими полосками.

Шаг 3

Посыпать рыбу крахмалом и перцем, перемешать.

Шаг 4

Яичный белок взбить в пену.

Шаг 5

Выложить белок к рыбе с крахмалом и перемешать.

Шаг 6

В сковородку налить масло, разогреть его. В кипящее масло положить кусочки рыбы и обжарить на сильном огне до румяной корочки.

Шаг 7

К обжаренной рыбе добавить медово-томатную глазурь, аккуратно перемешать, стараясь не поломать кусочки рыбы.

Шаг 8

Обжаривать до тех пор, пока глазурь не покроет всю рыбу и на сковороде её практически не останется. Это займёт несколько минут.

Шаг 9

Готовую рыбу выложить на тарелку. Подавать можно с любым гарниром. Я использовала в качестве гарнира капустный салат.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Куриная печень в томатно-вишнёвой глазури

Печень по этому рецепту получается необыкновенно вкусной и ароматной.

Сельдь с картофелем под томатным маринадом в духовке.

Селедка приготовленная в духовке получается вкусной и сытной, травы и специи придают ей необыкновенный вкус и аромат, а в качестве гарнира будет картофель, с которым готовилась рыба.

Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru