28 июля 2022 / gastronom.ru

Откровенный разговор на кухне

Убеждение, что к готовой еде не может быть 100% доверия — у нас в крови. Тем более, когда речь идет о магазинной кулинарии. Готовится из непроданных просроченных продуктов, подолгу лежит на прилавке, невкусная и опасная — список «страшилок» для многих выглядит вполне достоверным. Чтобы узнать, есть ли в этом хоть доля правды, мы встретились с Дарьей Курило, руководителем категории готовая кулинария магазинов «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра», и сделали для себя много открытий.

5/5
Голосов: 1
Дарья Курило

— Дарья, любая хозяйка скажет, что качество и свежесть продуктов — первое условие хорошей кухни. Как у вас с этим? 

— Точно так же, но с некоторыми оговорками. Наши требования к сырью намного выше. Мы не можем себе позволить рисковать здоровьем покупателей, поэтому процесс отбора ингредиентов у нас чрезвычайно строгий. Как гарантировать безопасность, если хоть на каком-то этапе нашей производственной цепочки будет нарушение? Честно говоря, мы даже гордимся своими завышенными стандартами качества. Работаем только с теми производителями, которые зарекомендовали себя хорошим вкусом, ароматикой, свежестью продукции. Но все это должно быть подтверждено соответствующей документацией. Прежде, чем принять решение, с кем работать, мы сами выезжаем на производство. Понимая, какое качество нам нужно в конечном продукте, на месте изучаем и учитываем все параметры. И стабильно, каждый год проводим проверку поставщика. Кроме того, поступающая на наш склад продукция регулярно отправляется на лабораторные исследования. Если к ней, не дай бог, есть нарекания, проводится повторная проверка. Не устранили проблему — компания автоматом попадает в «черный» список.

— Выбирая помидоры для салата, мы предпочтем, например, краснодарские, они сочные и потрясающе пахнут. Запах, внешний вид, консистенция — это ведь тоже составляющие качества?

— Конечно. У нас есть специальные паспорта, и в них четко прописаны все требования к продукту. Начиная с цвета, вкуса и ароматики, и вплоть до степени нарезки и концентрации сока, который может выделяться. Параметры подробно описываются, а в случае необходимости есть даже фотографии — на все это сотрудник ориентируется при приемке товара. Но мы не делаем акцент только на свежих ингредиентах, трепетно относимся ко всему, в том числе, к консервации. Твердый и несладкий зеленый горошек запросто может испортить вкус оливье.

— Одна из причин сомнений, купить еду в кулинарии или нет, свежесть блюд. Насколько строго это у вас контролируется?

— Думаю, все заметили, что вечером в наших отделах кулинарии появляются скидки. Мы даем покупателю максимально выгодное предложение, возможность купить качественный товар с не истекшим сроком реализации. Если этого не случилось, он уйдет с полки в утилизацию. Утром вы увидите, как на витрины выставляют наполненные емкости со свежеприготовленными у нас блюдами. В первую очередь, речь идет о салатах. Их делают рано утром и выносят по мере готовности. Срок жизни салатов — не больше 12 часов, у листовых — шесть. И утилизируются они в течение всего дня. У некоторых блюд срок реализации дольше, но, в любом случае, мы не делаем ничего для продления жизни нашей продукции, принципиально не используем никакие консерванты. И все сначала сдаем в независимую лабораторию, проверяем на микробиологию, а только после этого готовим всю партию. В магазинах в течение дня тоже регулярно проводятся проверки.

— Кроме качества ингредиентов, строгого контроля за сроками годности, что еще убедит покупателя выбрать кулинарию Магнит?

— Необычайно широкий ассортимент. У нас есть стандартная линейка блюд на каждый день и что-то особенное, дающее эмоции, новизну ощущений, можно даже сказать, развивающее вкусовые рецепторы и гастрономическую культуру. Еще мы ставим во главу угла сезонность и локальность — на вашем столе обязательно должны быть блюда из того, что выросло здесь и сейчас. Это и вкуснее, и полезней. В холодное время года в приоритете более сытное меню. Не реже одного раза в месяц наш ассортимент обновляется. Еще мы активно развиваем линейку перекусов. На фоне ушедших с рынка сетей фастфуда наши бургеры оказались невероятно популярны. Во-первых, их готовят при вас, бургер подается сочным и горячим, и точно не уступает тем, что предлагали популярные закусочные. А стоит всего 59 рублей. Кстати, над качеством котлеты мы долго работали. Добивались, чтобы она была сочной, состав чистым — только вкус мяса, не забитый добавками и соусами. Для нас разработали специальную рецептуру. Ешь котлету и понимаешь, что она натуральная, такую можно купить и ребенку. Попробовав один раз, вы обязательно к нам вернетесь!

— Кстати, вы знаете, что выгоднее: приготовить блюдо дома или купить в кулинарии?

— Это вопрос всегда вызывает споры. Многие уверены, что дома готовить выгоднее, но они не учитывают нюансы. Вы никогда точно не высчитаете, сколько вам потребуется всего, чтобы приготовить конкретное блюдо. В вашей корзине наверняка окажется больше продуктов, чем нужно. Хорошо, если у вас есть привычка правильно утилизировать остатки, но чаще люди не знают, куда их деть, и просто выбрасывают. И еще одна важная составляющая. Современный человек, особенно молодой, понимает, что самое ценное сейчас — это время. Добавим сюда трудозатраты, и получится, что сложносочиненные блюда выгоднее покупать готовыми, например, салаты типа оливье и селедки под шубой, зразы и котлеты.

— Есть ли что-то, чем вы особенно гордитесь?

— В 2021 году мы впервые участвовали в Международном конкурсе «Гарантия качества» в Москве. Свою продукцию представили более 130 предприятий, торговых сетей России и Казахстана. Золотую медаль за качество получили четыре наших продукта: печеночные оладьи, салат оливье, куриная котлета «Лакомка» и курица-гриль. В первую очередь, жюри высоко оценило наши рецептуры. Вы же понимаете, что даже такая банальная позиция, как оливье, может различаться по вкусу. По нашей авторской рецептуре вы купите этот салат только в Магните. Обратите внимание и на нашу новинку – котлету «Загадка». Воздушная, сочная, диетическая куриная котлетка с овощами и букетом специй уже стала лидером продаж.

— Что вы предлагаете людям со специальным рационом и детям?

— Наша команда активно работает над тем, чтобы расширять линейку ЗОЖ. У нас есть фреш-бар со всевозможными нарезками, фруктовыми и овощными, детокс-напитками и смузи, разнообразными овощными салатами. В сезон клубники вы можете быть уверены, что берете свежую ягоду с минимальным количеством пестицидов. Что касается блюд для детей, то я сама — мама, и хочу быть уверенной в том, чем кормлю своего ребенка. У нас можно подобрать полноценный рацион для детей любого возраста. На каждый день — паровые котлеты, пюре, оладьи из индейки, овощные нарезки и свежевыжатые соки. А иногда можно позволить им то, что они особенно любят — бургеры, нагетсы, картофель фри. Кстати, я со своим ребенком хожу за бургерами только в Магнит.

— Сколько всего кулинарий в Магните, и отличается ли их ассортимент, в зависимости от региона?

— Практически в 100 крупных городах страны в гипермаркетах работают наши кулинарии. Более 13 тысяч человек ежедневно трудятся над тем, чтобы вы могли купить свежую и вкусную еду. В нашей библиотеке рецептов уже 700 видов блюд, и мы не думаем останавливаться. Конечно, на местах есть свои особенности. Если сравнивать, например, Сибирь и Татарстан, то сибиряки обожают всевозможные виды пельменей, а в Татарстане предпочитают традиционные манты. Примерно 15 процентов нашего ассортимента — локальные рецепты. На местах очень чутко работают наши команды, понимают, как меняются вкусы и от чего люди не откажутся никогда.

— Известно, что жители городов стали меньше готовить и больше заказывать. Какие у вас, в связи с этим планы?

— Сейчас в наших кулинариях, в основном, весовая продукция, а есть категория людей, которые меньше доверяют такому формату. Они хотят покупать готовую, но упакованную еду, чтобы сразу был виден срок хранения, состав, соотношение КБЖУ и т.д. Поэтому мы активно работаем над нашим новым, амбициозным проектом «М-кухня». Это будет огромная линейка расфасованной продукции, в основе которой наши собственные рецептуры и неизменные стандарты качества. Но у покупателя появится возможность не стоять в очереди за прилавком, а подойти и выбрать то, что ему по вкусу — на завтрак, обед или ужин. Или никуда не ехать, а просто заказать доставку. Что к этому добавить? Мы будем радовать покупателя интересными новинками, в наших блюдах будет еще больше души и домашнего вкуса. А у вас появится возможность отдохнуть от кухонной рутины без снижения качества жизни. Ваши близкие даже не поймут, что это еда из кулинарии, уж мы постараемся! 

Иллюстрации к материалу: Мой Магнит
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
КОММЕНТАРИИ
Мария 28 июля 2022

Полезная и интересная статья, спасибо