Откровенный разговор на кухне

Откровенный разговор на кухне

gastronom.ru
28 июля 2022 г.

Убеждение, что к готовой еде не может быть 100% доверия — у нас в крови. Тем более, когда речь идет о магазинной кулинарии. Готовится из непроданных просроченных продуктов, подолгу лежит на прилавке, невкусная и опасная — список «страшилок» для многих выглядит вполне достоверным. Чтобы узнать, есть ли в этом хоть доля правды, мы встретились с Дарьей Курило, руководителем категории готовая кулинария магазинов «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра», и сделали для себя много открытий.

Дарья Курило
Дарья Курило (Фото: Мой Магнит)

— Дарья, любая хозяйка скажет, что качество и свежесть продуктов — первое условие хорошей кухни. Как у вас с этим?

— Точно так же, но с некоторыми оговорками. Наши требования к сырью намного выше. Мы не можем себе позволить рисковать здоровьем покупателей, поэтому процесс отбора ингредиентов у нас чрезвычайно строгий. Как гарантировать безопасность, если хоть на каком-то этапе нашей производственной цепочки будет нарушение? Честно говоря, мы даже гордимся своими завышенными стандартами качества. Работаем только с теми производителями, которые зарекомендовали себя хорошим вкусом, ароматикой, свежестью продукции. Но все это должно быть подтверждено соответствующей документацией. Прежде, чем принять решение, с кем работать, мы сами выезжаем на производство. Понимая, какое качество нам нужно в конечном продукте, на месте изучаем и учитываем все параметры. И стабильно, каждый год проводим проверку поставщика. Кроме того, поступающая на наш склад продукция регулярно отправляется на лабораторные исследования. Если к ней, не дай бог, есть нарекания, проводится повторная проверка. Не устранили проблему — компания автоматом попадает в «черный» список.

— Выбирая помидоры для салата, мы предпочтем, например, краснодарские, они сочные и потрясающе пахнут. Запах, внешний вид, консистенция — это ведь тоже составляющие качества?

— Конечно. У нас есть специальные паспорта, и в них четко прописаны все требования к продукту. Начиная с цвета, вкуса и ароматики, и вплоть до степени нарезки и концентрации сока, который может выделяться. Параметры подробно описываются, а в случае необходимости есть даже фотографии — на все это сотрудник ориентируется при приемке товара. Но мы не делаем акцент только на свежих ингредиентах, трепетно относимся ко всему, в том числе, к консервации. Твердый и несладкий зеленый горошек запросто может испортить вкус оливье.

— Одна из причин сомнений, купить еду в кулинарии или нет, свежесть блюд. Насколько строго это у вас контролируется?

— Думаю, все заметили, что вечером в наших отделах кулинарии появляются скидки. Мы даем покупателю максимально выгодное предложение, возможность купить качественный товар с не истекшим сроком реализации. Если этого не случилось, он уйдет с полки в утилизацию. Утром вы увидите, как на витрины выставляют наполненные емкости со свежеприготовленными у нас блюдами. В первую очередь, речь идет о салатах. Их делают рано утром и выносят по мере готовности. Срок жизни салатов — не больше 12 часов, у листовых — шесть. И утилизируются они в течение всего дня. У некоторых блюд срок реализации дольше, но, в любом случае, мы не делаем ничего для продления жизни нашей продукции, принципиально не используем никакие консерванты. И все сначала сдаем в независимую лабораторию, проверяем на микробиологию, а только после этого готовим всю партию. В магазинах в течение дня тоже регулярно проводятся проверки.

— Кроме качества ингредиентов, строгого контроля за сроками годности, что еще убедит покупателя выбрать кулинарию Магнит?

— Необычайно широкий ассортимент. У нас есть стандартная линейка блюд на каждый день и что-то особенное, дающее эмоции, новизну ощущений, можно даже сказать, развивающее вкусовые рецепторы и гастрономическую культуру. Еще мы ставим во главу угла сезонность и локальность — на вашем столе обязательно должны быть блюда из того, что выросло здесь и сейчас. Это и вкуснее, и полезней. В холодное время года в приоритете более сытное меню. Не реже одного раза в месяц наш ассортимент обновляется. Еще мы активно развиваем линейку перекусов. На фоне ушедших с рынка сетей фастфуда наши бургеры оказались невероятно популярны. Во-первых, их готовят при вас, бургер подается сочным и горячим, и точно не уступает тем, что предлагали популярные закусочные. А стоит всего 59 рублей. Кстати, над качеством котлеты мы долго работали. Добивались, чтобы она была сочной, состав чистым — только вкус мяса, не забитый добавками и соусами. Для нас разработали специальную рецептуру. Ешь котлету и понимаешь, что она натуральная, такую можно купить и ребенку. Попробовав один раз, вы обязательно к нам вернетесь!

— Кстати, вы знаете, что выгоднее: приготовить блюдо дома или купить в кулинарии?

— Это вопрос всегда вызывает споры. Многие уверены, что дома готовить выгоднее, но они не учитывают нюансы. Вы никогда точно не высчитаете, сколько вам потребуется всего, чтобы приготовить конкретное блюдо. В вашей корзине наверняка окажется больше продуктов, чем нужно. Хорошо, если у вас есть привычка правильно утилизировать остатки, но чаще люди не знают, куда их деть, и просто выбрасывают. И еще одна важная составляющая. Современный человек, особенно молодой, понимает, что самое ценное сейчас — это время. Добавим сюда трудозатраты, и получится, что сложносочиненные блюда выгоднее покупать готовыми, например, салаты типа оливье и селедки под шубой, зразы и котлеты.

— Есть ли что-то, чем вы особенно гордитесь?

— В 2021 году мы впервые участвовали в Международном конкурсе «Гарантия качества» в Москве. Свою продукцию представили более 130 предприятий, торговых сетей России и Казахстана. Золотую медаль за качество получили четыре наших продукта: печеночные оладьи, салат оливье, куриная котлета «Лакомка» и курица-гриль. В первую очередь, жюри высоко оценило наши рецептуры. Вы же понимаете, что даже такая банальная позиция, как оливье, может различаться по вкусу. По нашей авторской рецептуре вы купите этот салат только в Магните. Обратите внимание и на нашу новинку – котлету «Загадка». Воздушная, сочная, диетическая куриная котлетка с овощами и букетом специй уже стала лидером продаж.

— Что вы предлагаете людям со специальным рационом и детям?

— Наша команда активно работает над тем, чтобы расширять линейку ЗОЖ. У нас есть фреш-бар со всевозможными нарезками, фруктовыми и овощными, детокс-напитками и смузи, разнообразными овощными салатами. В сезон клубники вы можете быть уверены, что берете свежую ягоду с минимальным количеством пестицидов. Что касается блюд для детей, то я сама — мама, и хочу быть уверенной в том, чем кормлю своего ребенка. У нас можно подобрать полноценный рацион для детей любого возраста. На каждый день — паровые котлеты, пюре, оладьи из индейки, овощные нарезки и свежевыжатые соки. А иногда можно позволить им то, что они особенно любят — бургеры, нагетсы, картофель фри. Кстати, я со своим ребенком хожу за бургерами только в Магнит.

— Сколько всего кулинарий в Магните, и отличается ли их ассортимент, в зависимости от региона?

— Практически в 100 крупных городах страны в гипермаркетах работают наши кулинарии. Более 13 тысяч человек ежедневно трудятся над тем, чтобы вы могли купить свежую и вкусную еду. В нашей библиотеке рецептов уже 700 видов блюд, и мы не думаем останавливаться. Конечно, на местах есть свои особенности. Если сравнивать, например, Сибирь и Татарстан, то сибиряки обожают всевозможные виды пельменей, а в Татарстане предпочитают традиционные манты. Примерно 15 процентов нашего ассортимента — локальные рецепты. На местах очень чутко работают наши команды, понимают, как меняются вкусы и от чего люди не откажутся никогда.

— Известно, что жители городов стали меньше готовить и больше заказывать. Какие у вас, в связи с этим планы?

— Сейчас в наших кулинариях, в основном, весовая продукция, а есть категория людей, которые меньше доверяют такому формату. Они хотят покупать готовую, но упакованную еду, чтобы сразу был виден срок хранения, состав, соотношение КБЖУ и т.д. Поэтому мы активно работаем над нашим новым, амбициозным проектом «М-кухня». Это будет огромная линейка расфасованной продукции, в основе которой наши собственные рецептуры и неизменные стандарты качества. Но у покупателя появится возможность не стоять в очереди за прилавком, а подойти и выбрать то, что ему по вкусу — на завтрак, обед или ужин. Или никуда не ехать, а просто заказать доставку. Что к этому добавить? Мы будем радовать покупателя интересными новинками, в наших блюдах будет еще больше души и домашнего вкуса. А у вас появится возможность отдохнуть от кухонной рутины без снижения качества жизни. Ваши близкие даже не поймут, что это еда из кулинарии, уж мы постараемся!

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Насколько вероятно, что при случае вы порекомендуете Gastronom.ru друзьям и знакомым?
точно НЕ порекомендуюточно порекомендую
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Можно ли есть живые цветы? Отвечают эксперты

Если раньше все повара кокетливо украшали свои блюда веточкой укропа, то сегодня буквально в каждой тарелке можно увидеть живые цветы. Рассказываем, нужно ли их есть и можно ли цветами отравиться.

Анна Куклина

СТАТЬЯ

12-ый Кулинарный Фестиваль имени Bernard Loiseau

Кулинарные битвы и церемония награждения прошли в отеле Constance Belle Mare Plage, который находится на Маврикии. На данном мероприятии, которое является самым масштабным кулинарным событием в регионе и объединяющим профессионалов как гостиничной, так и кулинарной индустрии, проходили различные конкурсы среди шеф-поваров сети отелей Constance Hotels&Resorts и именитых шеф-поваров, приглашенных со всего мира.

constancehotels

СТАТЬЯ

5 причин заглянуть на М-кухню или осознанный выбор в пользу готовой еды

Готовая еда – кулинарный и культурный тренд. Все больше людей предпочитает общаться с близкими и друзьями, учиться чему-то новому, ходить в театр и спортзал, а не стоять у плиты. Блюда нашего собственного производства под брендом «М-Кухня» позволят избавиться от рутины. Освободите время для себя, а о еде мы позаботимся. Готовьте, когда это в удовольствие, для остальных случаев есть «М-Кухня».

Мой Магнит

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image