Продукты будущего или что мы будем есть к 2050 году

Продукты будущего или что мы будем есть к 2050 году

Узнать наверняка, что будет происходить в гастрономии в ближайшие десятилетия, конечно, невозможно, но сделать разумные прогнозы вполне реально. Рассказываем о последних предположениях, которые строятся в научном сообществе.

Еда будущего
Еда будущего (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Гастрономия всегда стремилась к расширению разнообразия продуктов, которые, как минимум, могут утолить голод, а как максимум — принести пользу нашему организму. Поиск новых суперфудов не остановится в ближайшее время. Эксперты считают, что человечеству придется искать другие источники нутриентов, чтобы преодолеть последствия климатических изменений и меняющихся трендов в мировой экономике.

Впрочем, для кулинаров это скорее хорошая новость. Новые продукты — это возможность разнообразить меню или локальные блюда другими вкусами. Вот чем, по мнению ученых, пополнятся наши корзины через каких-то тридцать лет.

Пандан

Это высокая пальма, растущая преимущественно в тропических районах Восточного полушария. В местах, где она произрастает, ее смело употребляют в пищу, при этом не только сладкие плоды, чем-то похожие на ананасы, но и листья. Из них добывают экстракт и используют, как правило, в десертах или блюдах, где требуется дополнительная сладость. Из корней готовят целебный отвар.

Почему вдруг пандан? Потому что само растение неприхотливо, а плоды у него вкусные, сладкие и питательные. В листьях и фруктах содержится клетчатка, фосфор, железо, калий и фолиевая кислота. Словом, идеальный кандидат на то, чтобы оказаться в продуктовых корзинах будущего. Правда, до наших широт экзотические фрукты в свежем виде могут и не доехать. Плоды пандана быстро портятся, в их случае требуется оперативная и бережная транспортировка. Так что ждем пандан в консервированном виде или в формате варенья.

Дикие злаки

Число культур, которые мы сейчас готовим самыми разнообразными способами, даже близко не отражает количество пригодных для употребления в пищу злаков. Всего их существует более 10 тысяч видов, многие активно культивируются, но локально и нередко исключительно для скота. В Африке, например, произрастает несколько съедобных для человека сортов растения росичка. Этот злак ещё и с засухой справляется на отлично.

Бобовые

Едой будущего всевозможные бобовые культуры начали называть не вчера. Это относительно недорогой продукт, богатый растительным белком и витаминами группы B. Одновременно бобовые неприхотливы и способны адаптироваться в разном климате. Всего известно около 20 тысяч видов этих растений, хотя в кулинарии используются далеко не все. При этом эксперты предполагают, что часть бобовых еще предстоит открыть науке.

Абиссинский банан

Строго говоря, у этого растения есть свое, непривычное нашему слуху название — энсета вздутая. Но его любят называть ложным бананом из-за внешнего вида плодов. Сейчас энсету употребляют в пищу только в Эфиопии, но потенциально она может накормить и другие страны. Банановидные плоды растения несъедобны, но крахмалистые стебли и корни могут быть переработаны и в дальнейшем стать основой для каш или хлеба.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

В будущем есть свежие продукты будут только богатые

Известные инноваторы и экспериментаторы, шеф-повара Иван и Сергей Березуцкие рассказали нам, каким они видят гастрономическое будущее России.

СТАТЬЯ

Что мы будем есть в будущем?

Современные тренды в гастрономии скорее всего и станут основой рациона будущего. Более осознанный подход к выбору продуктов и меню, акцент на правильное питание, забота об экологии - все эти ...

СТАТЬЯ

Все о цельных злаках в диетическом питании

После длительного бойкота углеводы возвратились в здоровое питание и модные диеты в виде цельных злаков, подтвердив народную мудрость, что новое – это хорошо забытое старое.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image