Почему в Великобритании начали отказываться от указания срока годности на продуктах

Ксения Воронцова
02 августа 2022 г.

Такое странное на первый взгляд решение приняла крупная сеть супермаркетов. Однако изменение коснется не всех продуктов на полках.

Одна из старейший продуктовых сетей Waitrose (почти 400 точек по Великобритании) приняла решение отказаться от маркировки «годен до» для некоторых категорий товаров. В основном это фрукты и овощи. Представитель компании, комментируя новость, подчеркнула, что указание срока хранения на подобных продуктах может повлиять на решение покупателей. Они могут отказаться от покупки еще пригодных для употребления в пищу плодов, потому что их не впечатлит степень свежести. Теперь каждый клиент будет принимать решение, брать ему, например, связку спелых бананов или нет без учета маркировки - только на основании внешнего вида и запаха.

В Великобритании считают большой проблемой высокие показатели органических отходов. По данным независимых организаций, ежегодно утилизируется не менее 4,5 миллионов тонн еды приемлемой свежести и качества. То есть, эти продукты можно было бы безопасно употребить в пищу, но по каким-то причинам они были отправлены в мусор.

Кстати, Waitrose не единственная компания, отказавшаяся от маркировки «годен до» для овощей и фруктов. Ранее это сделали супермаркеты Marks & Spencer и Tesco. А компания Morrisons убрала сроки хранения почти со всей своей молочной продукции. Покупателям придется понюхать содержимое упаковки, прежде чем принять решение, выбрасывать его или нет.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru