Громкая музыка в ресторанах заставляет нас больше есть

28 июня 2018 г.

Американские ученые выяснили — чем громче музыка, тем больше хочется жирной пищи.

Шумные рестораны всегда были причиной жалоб гостей, но, как выяснилось, они «помогают» не только оглохнуть, но и нарастить бока. Именно к такому выводу пришли американские исследователи. Они обнаружили, что громкая музыка в ресторанах вызывает у посетителей желание заказывать бургеры и картошку фри вместо полезных салатов. Чем выше уровень шума — тем больше вероятность (на целых 20% !), что клиенту захочется чего-то очень вкусного, но при этом жирного и вредного.

Стройное и мягкое, негромкое звучание музыки вроде джаза не вызывает учащенного сердцебиения и выброса адреналина в кровь, что помогает нам лучше контролировать свой выбор и не поддаваться соблазнам. Громкий и ритмичный рок, напротив, будто кричит «Была не была!», и мы в состоянии эйфории заказываем мясо под сырной шапкой с большой порцией жареной картошки. И пиво… и потом еще одно. И еще.

Так что в следующий раз, когда вы будете обедать в кафе и слышать «Цвет настроения синий» на полной громкости, советуем вам задуматься — может, Филипп Киркоров не только помогает вам чувствовать себя богиней, но и заказывать «и того, и другого», да еще и с хлебом.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru

Как звуки и музыка влияют на еду. Что заставляет нас покупать фастфуд, а что делает вкус ирисок более сладким

Звуки оказывают огромное влияние на то, что и как мы едим. Чем громче фоновый шум в ресторане, тем меньше вероятность того, что мы закажем еду в стиле ЗОЖ, и наоборот. А прослушивание музыки в медленном темпе повышает шансы, что и есть мы будем медленно. Что ещё на сегодня известно на эту тему?

Совет дня: обедайте под позитивную музыку

Учёные доказали, что звуки музыки могут повышать удовольствие от еды. Музыка даже способна немного обмануть наши вкусовые рецепторы и действовать, как специи. Чарльз Спенс, профессор Оксфордского университета, специализирующийся на экспериментальной психологии, назвал музыку новой цифровой приправой.

Половина россиян отказалась от фастфуда ради здоровья

Медиахолдинг Rambler&Co провел опрос, в котором приняли участие около миллиона человек. Оказалось, что большинство россиян стало задумываться о правильном питании и постепенно отказывается от фастфуда!

Еще больше статей на Gastronom.ru