Что нужно знать, чтобы ваши фотографии еды собирали тысячи лайков: секреты суперблогера Аndychef

Что нужно знать, чтобы ваши фотографии еды собирали тысячи лайков: секреты суперблогера Аndychef

Андрей Захарин
31 января 2020 г.

Хотите, чтобы ваши фотографии еды были самыми интересными и собирали тысячи лайков? Популярный фуд-блогер Андрей Рудьков, он же Andychef, он же @Darkzip делится своими секретами

Андрей Рудьков
Андрей Рудьков (Фото: ООО «Издательский дом «Гастроном»)

ДЕЛО ТЕХНИКИ

1. СНИМАЙТЕ ПРИ МЯГКОМ СВЕТЕ

Чтобы ваши фотографии получались не очень контрастными, старайтесь делать снимки при мягком освещении. Используйте для этого любой рассеиватель, который есть под рукой - тюль, кальку, марлю. Обязательно закройте окно прозрачной занавеской, чтобы немного приглушить солнечный свет.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТРАЖАТЕЛИ

При съемке еды, особенно при контровом освещении, обязательно нужно пользоваться отражателями. Для этого не обязательно покупать профессиональные отражатели, ими может быть любой белый предмет - лист бумаги, простыня, футболка ребенка. Попросите ребенка стать сбоку от блюда в ресторане, и быстро фотографируйте. Главное - ставьте отражатель с противоположной от источника света стороны.

Еда, снятая под углом 45 градусов, всегда смотрится аппетитно

3. РАЗНЫЕ РАКУРСЫ ДЛЯ РАЗНЫХ БЛЮД

Не стоит снимать все блюда под одним углом, ведь они совершенно разные. Если вы хотите сделать акцент на геометрию ингредиентов, например в бургере, снимайте под углом 10-20 градусов. Суп лучше снимать сверху, под углом 90 градусов. То же самое касается и съемки всего стола, когда вы хотите рассказать, что вы сейчас едите. Под прямым углом все блюда попадут в кадр. На мой взгляд, самый выйгрышный ракурс для съемки еды - 45 градусов. Мы видим блюдо так, как будто садимся за обеденный стол. При взгляде на такое фото, инстинктивно возникает желание съесть это блюдо.

ВЫСТАИВАЕМ КОМПОЗИЦИЮ

1. Хорошо, когда в кадре есть динамика. Очень здорово, если вы отрежете пару кусочков мяса от здоровенного окорока, отщипнете кусочек хлеба от батона, разломите булку. Еда должна быть живой, а не напоминать натюрморт. Всегда полезно заглянуть внутрь блюда, показать, как оно выглядит внутри, дать вытечь соусу или соку.

Всегда интересно заглянуть внутрь блюда, узнать, из чего оно состоит

2. Думайте об антураже. К самому блюду всегда хочется добавить интересные детали. Главное правило - не перегружайте кадр излишними предметами, особенно теми, которые не имеют отношения к блюду. Детали могут косвенно говорить вам о составе блюда: бутылка с коньяком, если кекс им пропитан. Плитки шоколада рядом с шоколадным тортом или подтеки расплавленного шоколада на нем. Мандарины возле графина с мандариновым компотом. Лучше добавляйте дополнительные элементы постепенно - положили что-то, сняли. Показалось мало, добавили еще. И старайте проявлять больше фантазии в деталях, они не должны быть слишком предсказуемы. Часто полунамеки работают лучше.

Для этого фото подпись не нужна, по деталям ясно, что перед вами - медовик

3. Приборы лучше располагать ручками к зрителю, чайник - носиком к зрителю. У вас должно создаваться ощущение, что вы сейчас сами сядете за стол и начнете есть.

4. Заранее продумывайте сценарий, как вы будуте снимать блюдо, особенно если вы его сами готовите. Вы должны сразу представлять себе примерный сюжет кадра.

5. Плоские предметы, например леденцы на палочке, лучше снимать вертикально, устремленными вверх. Так будет больше объема. Для придания объема салатным листьям на тарелку можно положить шарик фольги, а сверху насыпать салатные листья. Такой же фокус хорош и для непрозрачных супов, когда вам нужно показать все аппетитные ингредиенты. Шарик фольги на дне тарелки поможет им не утонуть в супе.

Пасхальные яйца, установленные на подставки или в цветочный горшок, получают на фото дополнительный объем

СОЗДАЕМ НАСТРОЕНИЕ

1. Одно и то же блюдо, снятое с разными деталями, может создавать абсолютно разное настроение. Например, тарелка с тыквенным супом и положенным рядом цельнозерновым крекером понравится сторонникам ПП (правильного питания), а та же тарелка с куском аппетитного хрустящего багета - уже будет работать на аудиторию гурманов.

2. В начале пути не бойтесь копировать. Это могут быть любимые фотографы. Или лучшие блюда, которые вы нашли в инстаграме. Выбирайте кадры, которые вам особенно нравятся, и старайтесь снимать в том же ключе. Как набьете руку, переходите к поиску собственного стиля.

3. Для меня очень важна честность блюда, а не показ последних технических возможностей фотосъемки. Все эти левитирующие продукты или макросъемка деталей рассчитаны не на людей, любящих поесть, а на профессиональных фотографов. Блюдо должно выглядеть максимально естественно. Но некоторые хитрости при съемке, конечно, не повредят. Например, вы достали из морозилки мороженое и готовитесь к съемке, оно покрыто изморозью, но если ждать, пока она сама исчезнет, мороженое может потечь. Что делать? Берете трубочку для коктейлей и аккуратно дуете на мороженое. Теплый воздух быстро "уберет" изморозь, но мороженое сохранит форму. Небольшая хитрость, но никакого мошенничества!

При помощи небольших хитростей можно добиться того, что ложка для мороженого на фото выглядит очень холодной, даже слегка заиндевевшей, а мороженое уже оттаяло.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ГРУППА

Сливочное мороженое, пломбир

Приготовить настоящее домашнее мороженое совсем не сложно. Вам потребуются жирные сливки (30-35%), яичные белки, лимонный сок и сахар. По большому счеты - это всё. Сливки с сахаром нужно варить на ...

ГРУППА

Рецепты супов

Рецепты супов невероятно разнообразны. Горячие и холодные, легкие и очень сытные, прозрачные и густые, жидкие и супы-кремы — супы бывают такими разными!

ГРУППА

Бургеры

Бургеры настолько популярны и просты в приготовлении, что давно уже завоевали популярность во всем мире и стали номером один в кухне фаст-фуда. Готовят их в самых разных вариантах, есть даже ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image