1. Главная
  2. Ресторанный путеводитель
Анна Людковская
27 ноября 2008 г.
Суши и роллы в ресторанах Москвы: рестораны Япоша, Тануки, Гиннотаки, Планета Суши, Азия кафе

Суши и роллы в ресторанах Москвы: рестораны Япоша, Тануки, Гиннотаки, Планета Суши, Азия кафе

Анна Людковская
27 ноября 2008 г.

Японские суши и роллы стали ядром так называемой московской кухни благодаря демократичным суши-барам, где по вечерам, несмотря на кризис, приходится стоять в очереди, чтобы сесть за столик.

Gastronom.ru выяснил, где в Москве водятся самые вкусные суши и чем азиатские рестораны кормят тех, кто на дух не переносит сырую рыбу и считает суши девчачьей едой.

Из всего многообразия заведений мы выбрали самые доступные и популярные: Япошу, Тануки, Гин-но-Таки, Планету Суши и Азию Кафе. Чтобы вы могли представить уровень и разницу цен в этих заведениях, мы приводим сводную таблицу стоимости «хитовых» заказов: суши с лососем, суши с тунцом, роллы «Калифорния» и «Филадельфия».

Суши с лососем, 1штСуши с тунцом, 1шт

Роллы "Калифорния",
6 шт

Роллы "Филадельфия",
6шт
Япоша29 рублей75 рублей325 руб (с крабом)210 рублей
Тануки4050285195
Гин-но-Таки5272290275 ("Абочи рору")
Планета Суши6595295230
Азия Кафе3955225199

Сеть ресторанов Япоша

Если подумать, этой дерзкой ресторанной сети вообще не должно было бы быть, поскольку столь неуважительное скрещивание великих русской и азиатской кухонь есть кощунство. Однако существование Япоши в нашем городе сомнению не подлежит, к тому же здесь лепят превосходные суши – самые вкусные во всем демократичном сегменте. Все признаки качественных суши налицо: хорошо сваренный рис, не «резиновые» нори и свежая рыба без неприятного душка (если, конечно, термин «свежесть» уместен в том случае, когда продукт пережил шоковую заморозку).

Однако ради хорошего качества суши в Япоше приходится мириться с грохочущей музыкой, шумной молодежью, стоящими почти вплотную столиками и неровным обслуживанием. Что делать, целевая аудитория Япоши – студенты, которые свою модность лишний раз демонстрируют уже тем, что переступают порог суши-бара.

В Япоше работают специалисты-рестораторы, блестяще знающие свое ремесло. Именно в этой сети впервые решили разделить меню на две части: русская кухня, которая удовлетворила бы брутальных мужчин с хорошим аппетитом, и японская кухня – для щебечущих барышень, которым и нужно-то шесть кругляшек роллов на весь вечер.

Набор суши, сашими и роллов вполне традиционный, выбор довольно большой. Причем помимо классики есть и «авторские разработки», вроде горячего ролла «Япошка» за 190 рублей (с лососем, огурцом, сыром «Филадельфия», зеленым луком и икрой капеллана) или запеченных суши с угрем (65 рублей). «Калифорния» двух видов: с лососем за 225 рублей и с крабом за 325, причем роллы с крабом ничем не уступают аналогичным в дорогих ресторанах, где за стандартный набор из четырех или шести штук берут как минимум 600 рублей. На майонезе и икре тобико в Япоше не экономят, мясо краба используют натуральное, а не суррогат из крабовых палочек. Еще одно достоинство «Япоши» - большой разброс цен, рассчитанный на самые разные кошельки. К примеру, суши с лососем стоят всего 29 руб. Это лучшая цена в городе.

«Антисуши» в Япоше - это блюда вроде оливье, селедки под шубой (100 рублей), пельменей и украинского борща (95 рублей). Качество, как правило, среднего уровня, как в кулинарии средней руки. Например, Оливье с лососем (125 рублей) – водянистый, питательности и сливочного вкуса, которые увековечили этот салат на территории всего Советского союза, в нем явно не хватает.

Куриные котлетки (120 рублей) весьма недурны, но вот рис с овощами на мой вкус чуть жирноват (хотя излишек масла, вполне возможно, понравится мужчинам). В хите-продаж значится картофель-фри (65 рублей) – особой популярностью он пользуется у первокурсников мужского пола (однажды я полтора часа наблюдала за компанией молодежи, чей стол был заставлен лишь колой с картошкой).

Азия Кафе

Эту азиатскую сеть придумала компания «Кофе Хауз», причем на редкость с рациональной целью: эффективно использовать большие площади, которые приходилось брать в аренду. Если квадратных метров оказывалось больше, чем требуется под кофейню, рядом стали размещать суши-бар – ведь для лепки суши не нужна ни большая кухня, ни штат профессиональных поваров. Теперь Азий Кафе больше десятка, и своей незатейливостью и демократичностью они все похожи на Кофе-Хауз.

Дневная публика Азия-Кафе на Гоголевском бульваре – это респектабельные мужчины, крупные женщины под 60, молодежь богемного вида и клерки. Некоторые сидят здесь часами, словно в кофейне, и не спеша потягивают чай.

Обслуживают здесь из рук вон плохо: например, сок нам принесли уже после супа, официантка по второму кругу задавала одни и те же вопросы, счет пришлось ждать почти полчаса. Конечно, все это можно объяснить бешеными темпами развития сети – Кофе Хауз в 2007 году вошла в десятку крупнейших сетей кофеен Европы. Однако внимания и заботы от этого хочется не меньше.

В Азия-Кафе не покидает ощущение какой-то неприбранности, как в старой квартире, где обивка впитала пыль, на окнах разводы грязи, вещи свалены по углам. В общем, хочется весны – чтоб устроить генеральную уборку и сдать наконец в химчистку шторы.

Однако цены на основные хиты здесь очень хороши. К тому же представителям сильного пола тоже есть чем подкрепиться: азиатская солянка (125 рублей), тушеная свинина с брокколи (225 рублей), свинина в кокосовом молоке (254 рублей), несколько видов шашлыков из лосося, свинины, королевских креветок, индейки и курицы (от 85 до 299 рублей), есть даже куриные крылышки в пряном соусе (185 рублей), сытные азиатские блюда вроде яки собы (245 рублей) и роллы со свининой (145 рублей). Ну и, конечно, традиционные блюда «московской кухни».

Но на поверку все не так радужно. Рис в роллах и суши недоварен, «Филадельфия» оказалась с гулькин нос, сыр в роллах невооруженным взглядом можно и не разглядеть. Зато рыба в суши была весьма сносной, без неприятного запаха. В общем, на твердую «четверку». Мисо-суп тоже удачный, а вот от супа из морепродуктов лучше воздержаться: приторный и без души.

Десертов в Азия-Кафе немало: есть «Тирамису» за 135 рублей, фруктовые роллы и ананасы в панировке со странным соусом из апельсина и сливочного масла (есть их, в принципе, можно, но только если удастся избавиться от соуса).

В общем, обедать в Азия-Кафе – это как ходить по минному полю: если повезет – все будет свежим и вкусным, если нет – мои соболезнования.

Суши-бар Тануки

Слово «тануки» с японского переводится как «маленький енот». Тануки – герой японских сказок для малышей, причем изображают его почему-то с бутылкой сакэ.

Тануки – довольно крупная сеть, причем заведения ее расположены, как правило, в спальных районах. К примеру, в Юго-Восточном округе столицы, откуда сеть начинала свою экспансию, суши-бары Тануки можно встретить чуть ли не в каждом доме, так что можно по воскресеньям ходить есть суши пешком.

Стандартные деревянные столы и лавки со спинками, на стене – плазма с кабельным телевидением, привратник у входа и парковщик, который наливает новым гостям чай из чайника с тонким носиком длиной метра полтора.

Отличие Тануки - чистота концепции. Минимум заигрываний с русской и кавказской кухнями, разве что «азиатский Цезарь» в одном из последних спецпредложений. В остальном меню строится на стандартном наборе суши-роллов.

Выбор – очень большой, только роллов около 30. Насколько они действительно отличаются друг от друга – сказать сложно, ведь ярких и интересных комбинаций в суши-производстве в принципе не так много. Выбор в других позициях меню тоже огромный: например, супов – 13 видов, салатов – 15.

Суши лепят быстро, порции большие, но соевый соус, к ним подают, к сожалению, разбавленный. Впрочем, экономия на соевом соусе для московских сетей – обычная вещь: как правило, в половине демократичных заведений либо покупают самый дешевый суррогат, либо безжалостно разбавляют хороший соус водой. А жаль: суши от этого кажутся пресными, вкус рыбы не раскрывается. В общем, если пойдете в Тануки недалеко от дома, берите соус с собой.

Рис в суши оказывается чуть недоварен, у тунца – неприятный привкус, авокадо в «Калифорнии» напоминает морковку и хрустит на зубах.
С другой стороны, Тануки – единственное место, где подают «екан» - классическую японскую пастилу из фасоли (155 рублей), причем порции хватает, как правило, на двоих.

Кроме суши и роллов, в Тануки большой выбор блюд из лапши (от 75 до 135 рублей), из риса (75-245 рублей), около 20 основных горячих блюд, среди которых дорадо (820 рублей), крабовые котлеты с соусом тонкацу (160 рублей), баклажаны в остром соусе со свининой (210 рублей), лосось в соусе терияки (195 рублей), говядина, обжаренная с древесными грибами (175 рублей). А еще – блюда на тэппане (от 70 до 350 рублей) и шашлыки (от 40 до 298 рублей) – специально для тех, у кого зверский аппетит.

Сеть ресторанов Гин-но Таки

В компании «Веста-Центр Интернешнл», которая управляет сетью Гин-но Таки, так до сих и не определились, чем, собственно, Гин-но Таки отличается от их другого проекта - сети Якитория. И там и там японская кухня, и там и там более-менее одинаковые меню и цены. Только Гин-но Таки прописались на Тверской, и пятничная очередь в это заведение стала таким же обязательным явлением Москвы, как и караул у вечного огня в Александровском саду.
В Гин-но Таки ощущение как от европейского заведения, владелец которого не утруждает себя ремонтом и заменой поизносившейся мебели. Как есть, так и есть. И эта обстановка Гин-но Таки только на пользу.

При входе персонал выкрикивает жизнеутверждающее приветствие на японском, за окном пульсирует центральная артерия Москвы, а по залу под азиатские песни снуют официанты. Меню – азиатское, но, как водится, с «московскими» вкраплениями. Посуда красивая, в сервировке тоже стараются.
Но, увы, не все гладко. Рыба – с неприятным привкусом, тунец прямо в руках разваливается на пластины. При этом рис сварен очень правильно, и порции разумных размеров. Да и суп-мисо оказывается вкусный.

«Калифорния» не слишком выразительная, тобико явно экономят, вкус краба не чувствуется вовсе. А вот окунь в соусе терияки нам очень понравился, оставить его недоеденным мы не смогли.

Выбор суши и роллов довольно большой, причем есть весьма оригинальные, вроде роллов с копченой курицей и овощами (160 рублей) или итальянский ролл с базиликом и моцареллой (165 рублей).

В блоке салатов значатся салат из запеченной свинины (180 руб.), несколько салатов с авокадо – с креветками (180 рублей) и крабом (150 рублей). Среди оригинальных закусок есть гёдза с креветками и свининой (170 рублей) и паровые пельмени сюмай (160 рублей).

Для детей есть специальные наборы в озорной посуде в виде самолетика (250 руб.), куда входит сразу несколько блюд (салат, рамен, теплый лосось в темпуре с тобико и фруктовый салат). Для мужчин – два десятка шашлычков (41 – 490 руб.), исключая, конечно, из мужского списка лук-порей и томаты на шпажках, есть мясные блюда, среди которых основательная свинина с картофелем и грибами (250 руб.), филе ягненка с овощами в кисло-сладком соусе (270 руб.), говядина со шпинатом, грибами и гранатовым соусом (230 руб.). Среди морепродуктов есть палтус с овощами (325 руб.), акула в тесте харумаки со сливовым соусом (315 руб.) и лосось-гриль в соусом терияки (190 руб.).

На десерт чиз-кейки (90 руб.), тирамису (90 руб.), роллы с бананом и ананасом в тесте харумаки (160 руб.) и прочие международные сладости, которые всегда присутствуют в азиатских ресторанах Москвы. Как убеждают рестораторы, традиционные японские десерты, в отличие от рыбы с рисом, русское сознание воспринимать отказывается.

Сеть ресторанов Планета Суши

За этой сетью стоит компания «Росинтер Ресторанс», управляющая еще целым рядом демократичных заведений, вроде IL Патио и T.G.I. Friday’s.

Сразу скажу, что несколько лет назад роллы и суши в этой сети делали гораздо лучше, суши вообще были безукоризненны. И вряд ли стоит искать причины в углублении отношений между вкусами москвичей и японской стряпней. Планета Суши, как и заведения сети Кофе Хауз, страдают болезнью роста.

Если раньше Планету Суши можно было поставить на одну планку с «Япошей», то сейчас идет речь об уровне Тануки. Впрочем, маркетологам Планеты Суши нужно отдать должное: именно Планета Суши объяснила москвичам, что такое «пятый вкус» – умами, закрепив за собой использование нового термина.

Меню в этой сети – самое креативное, с эффектнейшими фотографиями и оригинальными промо-акциями. Его задача – управлять выбором гостя.
На первой странице – горячие супы и лапша, на третьей – сашими, потом – маки суши. На специальных вставках – спецпредложения с броскими и сочными фотографиями: «Супер-салат для супертебя», «Пятый вкус» и прочее.

В блоке горячих блюд небольшие сковородочки с креветками, обжаренными в чесночном соусе (350 рублей), лосось в соусе терияки (350 рублей), морские гребешки (375 руб.) и кусочки курицы в терияки (290 руб.), говядина с шампиньонами, вешенками и цуккини (235 рублей). Ко всем блюдам предлагается отварной рис (50 рублей) или пшеничная лапша удон (85 руб.) В «супергорячем для супертебя» значатся курица в остро-сладком соусе (295 руб.) и белая рыба с «супергарниром» (маринованные водоросли чукка с кальмарами) (395 рублей).

В Планете Суши играет тоскливая японская музыка, а на плазменной панели под водой плавают акулы. Соевый соус в ресторане у метро Пролетарская откровенно разбавлен, у риса сладковатый привкус, словно при варке в него влили какой-то сироп. Суши с лососем представляют из себя довольно большой шар риса, на котором покоится мягкий, практически лишенный вкуса кусочек рыбы.

«Филадельфия» в Планете Суши представлена в обновленной версии: внутри – красная икра с одноименным сыром, сверху – обертка из лосося и огурца и украшения из икры тобико. Роллы вкусные, но слеплены были довольно небрежно: на одном кусочке почти отсутствовал лосось, сыр практически вываливался.

Относительно сытные варианты для мужчин – это блюда из лапши. Яичную якисобу и пшеничную удон подают (каждую, безусловно, отдельно) с говядиной (295 рублей), овощами (195 рублей) и морепродуктами (350 рублей). Есть курица, угорь, говядина, тушенные в соусе скияки с яйцом и рисом (185, 220 и 195 рублей соответственно).

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image