5 гастрономических трендов 2023 года, о которых стоит знать каждому

5 гастрономических трендов 2023 года, о которых стоит знать каждому

Екатерина Ермилова
23 февраля 2023 г.

Безалкогольные коктейли, газировка со вкусом пикселей, блюда на костре и закрытые клубы высокой кухни - что из гастрономических трендов будет особенно актуально в этом году.

Агентство маркетинговых коммуникаций Wunderman Thompson в отчете The Future 100: Trends and Changes to Watch in 2023 обозначило несколько трендов в категории «Еда», которые ярче всего проявятся в ближайшем году. Из всего многообразия мы выбрали пять самых интересных.

Безалкогольный образ жизни

Молодое поколение начало серьезно относиться к здоровью и следовать осознанному образу жизни, отказываясь от вредной пищи и алкоголя. Среди западной молодежи от 16 до 24 лет 26% полностью отказались от спиртного.

На фоне падения спроса на алкоголь бары и рестораны предлагают больше опций для тех, кто следит за своим здоровьем. Еще в 2021 году по всему миру начали открываться безалкогольные бары с вкусными и бодрящими коктейлями, которые при этом полезны для здоровья. Растет спрос и на безалкогольные версии традиционных напитков, таких как пиво или вино. А мировые звезды, поддерживая тренд, запускают собственные бренды безалкогольных напитков.

Виртуальные вкусы

Одной из самых обсуждаемых тем стала концепция метавселенной, виртуальной реальности, где можно проводить встречи, посещать концерты и путешествовать по всему миру. Эта идея отразилась и на гастрономическом мире, ведь ничто так не объединяет людей, как еда. Конечно, вкусовые ощущения пока невозможно перенести в цифровую реальность, но некоторые кулинары и дизайнеры уже задумываются о том, как объединить вещественный мир с виртуальным.

Одной из таких идей стали новые вкусы и блюда, вдохновленные жизнью в онлайне. В мае 2022 года Coca-Cola выпустила новую газировку Coca-Cola Zero Sugar Byte со вкусом… пикселей. По словам представителей бренда, они хотели передать «игривость пикселей» и опыт общения и командной работы в видеоиграх. Скорее всего, в ближайшее время и другие будут активно исследовать виртуальный мир.

Возвращение к истокам

Не всем рестораторам, однако, удалось убежать в виртуальную реальность. Начавшийся в Европе энергетический кризис заставил многих задуматься над тем, как справиться с огромными расходами на электричество и продолжить радовать гостей и у них нашлись решения.

Европейские кафе начали подавать холодные или слегка разогретые блюда, использовать дровяные печи или гриль, а залы освещать лишь свечами, что ложится в концепцию заведений. Есть и такие, кто готовит без применения плиты и кухонных приборов солят, ферментируют, коптят над дымом и запекают на углях, а вместо холодильников хранят продукты в погребе.

Эксперты полагают, что повара будут находить все больше оригинальных компромиссных решений. Кстати, тред на «первобытную кухню» на огне добрался и до Москвы: повара таких ресторанов, как Sapiens и Maya исследуют историю кулинарии, предлагая гостям блюда прямо с открытого огня или углей по древним рецептам.

Экстремальная кухня

Гурманы всегда ищут новые возможности поесть в необычных условиях, а повара не отказывают себе в удовольствии превратить приготовление пищи в шоу. Так, в начале 2022 года в Аль-Уле, историческом регионе Саудовской Аравии, прошел званый обед, блюда к которому готовились на глазах у посетителей прямо над раскаленной лавой!

Другие рестораторы выбирают еще более необычные локации. В 2024 году компания OceanSky Cruises приглашает отправиться в экспедицию на воздушном шаре на Северный полюс. Гвоздь программы: ужин на свежем воздухе в полярных снегах.

Все более экстремальными становятся и сами продукты. В 2021 году британский дом Christie’s выставил на аукцион несколько бутылок вина Petrus 2000, цена которого может дойти до 1 миллиона долларов за бутылку. В чем его особенность? Вино выдерживалось почти 14 месяцев за пределами Земли на борту МКС.

Клубный формат

Закрытые клубы и рестораны объединяются в одно пространство, предлагая за солидные членские взносы особенное меню и высококлассное обслуживание. За 2022 год появилось сразу несколько закрытых ресторанов высокой кухни закрытого типа, доступных только по приглашениям. Другие рестораны выбрали гибридный вариант: основные помещения открыты для гостей, а вот вход на террасу или в отдельный обеденный зал только для членов клуба.

Идея закрытых клубов с ресторанами не нова для нашей страны, особенно для Москвы эпохи гламурных нулевых. Потом этот формат почти ушел в прошлое, но спустя годы о нем стали вспоминать все чаще. Например, в Москве работает иммерсивный гастрономический проект Krasota, в который можно попастьь только приобретя билет на конкретную дату и время, как в театр. В крупных городах открывается все больше секретных баров-«спикизи» , попасть в которые могут только те, кто о них знает. Также набирают популярность pop up заведения, не имеющие своего постоянного помещения, но открывающиеся сезонно либо гастролирующие по кухням других заведений. Еще один тренд — работа только по вечерам или в определенные дни.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Три самых полезных необычных ингредиента, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

Этническая кухня и полезная пища - два ключевых гастрономических тренда в 2023 году. Рассказываем, какие именно специи и рецепты станут хитами этого года, и откуда шеф-повара мира черпают новые идеи.

СТАТЬЯ

Высокая кухня палеолита: исследователи узнали, какой деликатес ели неандертальцы

Дискуссия о рационе питания неандертальцев давно закончилась соглашением о том, что древние люди питались мясом крупных животных. Но недавняя археологическая находка позволила расширить «меню» и ...

СТАТЬЯ

Пицца по рецепту нейросети: что в ней особенного и где можно попробовать

Новая пицца, изготовленная по рецепту нейросети ChatGPT появилась в меню одного из ресторанов «Додо пицца» в Дубае. Рассказываем, какие необычные ингредиенты вошли в ее состав.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image