1. Главная
  2. Реклама
gastronom
11 октября 2018 г.
Кулинарная битва Самсон

Кулинарная битва Самсон

gastronom
11 октября 2018 г.

Четвертого октября в Петербурге состоялась кулинарная битва: четыре опытных шеф-повара и четыре опытных фуд-блогера/фотографа соревновались за первое место, но не друг с другом, как можно было бы подумать, а в командах смешанного состава.

Люди, которые познакомились перед началом битвы, должны были слаженно готовить сложное мясное блюдо из предложенных и не известных заранее ингредиентов.

.yellow-mark{ background: rgba(247,232,31,.3); padding: 25px 15px; margin: 25px 0 25px; }

Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон
Самсон

Передаем слово организаторам кулинарного побоища (Катерина, SMM менеджер гк «Самсон – продукты питания»):

Ну, прямо побоища! У нас скорее получилась уютная встреча ценителей еды. Соревновательный компонент был: жюри выбирало команду – победителя, оценивая оригинальность блюда, внешний вид, сервировку, аромат и вкус, но битву это в полной мере битвой не сделало – участники сгенерировали вокруг себя доброжелательную атмосферу.

Группа компаний «Самсон – продукты питания» организует кулинарные мастер-классы каждые 4 – 5 месяцев. Мастер-классы не рассчитаны на большое количество гостей, Самсон приглашает 8 – 10 человек, профессионально связанных со сферой питания, и рассказывает про новые и флагманские продукты. На таких мастер-классах гости общаются и готовят под руководством шеф-повара заранее согласованные блюда, но больше общаются.

И вот в этот раз мы решили изменить концепцию. Кулинарный мастер-класс – популярный способ проведения досуга, однако, он исключает возможность самовыражения через приготовление оригинального блюда: участники совместно готовят несколько порций одинаковой еды.

Мы же хотели посмотреть, что смогут приготовить наши гости, из спонтанного набора продуктов. Кроме того, я, например, знаю ни один десяток интересных блюд, для приготовления которых можно использовать продукцию Самсон. Было интересно, смогут ли участники битвы реализовать что-то не совпадающее с моим перечнем рецептов. Забегая вперед, скажу, что смогли.

Правила кулинарной битвы

Четыре команды по два участника в каждой (шеф-повар + фуд-блогер/фотограф)

Обычно мы приглашаем людей из Instagram – много подписчиков, много публикаций, хорошая вовлеченность – классический набор лидера мнений. Не секрет, что такие мероприятия носят ознакомительно - рекламный характер, поэтому зачастую мы ориентируемся на Instagram- медийность гостя, поощряем публикации в аккаунтах участников и радуемся переходам и новым подписчикам нашего аккаунта.

В этот раз, отойдя от привычного нам формата, мы подумали, что интересно было бы увидеть не соревнование блогеров, а процесс взаимодействия шефов и фуд-блогеров/фотографов внутри одной команды.

Например, среди наших участников был шеф-повар, обеспечивающий питание для авиабортов бизнес-авиации, в рамках работы в компании Скай Сервис – Борис Борисов. Борис также сотрудничает с кулинарными школами, студиями и кейтеринговыми компаниями.

Напарником Бориса по команде стала Мария Переродина – фотограф со стажем, снимает для ресторанов и производителей продуктов. Работы Марии можно посмотреть здесь.

Или: Наталия Ускова – юрист по интеллектуальной собственности по профессии, занимается фотографией 10 лет. Наталия готовила блюдо с шеф-поваром Tesla bar Алексеем Чанышевым.

Также мы пригласили кулинара со стажем, автора кулинарного блога – Анну Дзюбу и фуд-блогера и фуд-фотографа Анну Клещеву - эстета до мозга костей, воспринимающую еду, как отдельный вид искусства.

Какое блюдо может приготовить такой творческий союз? Во что они способны превратить нашу продукцию? Что сложнее: готовить или фотографировать? Хотя, стоп, последним вопросом мы при выборе участников не руководствовались.

Участники не знают, какие ингредиенты им достанутся для приготовления блюда

Классическая кулинарная битва показалась нам слишком легкой задачей. Усложнили: на большом столе разложили рандомно выбранные продукты (список составлял человек, далекий от приготовления еды, поэтому среди мяса, цветной капусты, чеснока и редьки лежал инжир, брусника, молодой картофель и другие неожиданные ингредиенты). С помощью жеребьевки определили очередность выбора продуктов командами.

Первой команде было легко, потому что у них был большой выбор продуктов. И было сложно, потому что у них не было времени рассмотреть, что же там лежит на столе и немного подумать, что выбрать.

У последней команды были обратно пропорциональные проблемы: много времени, чтобы рассмотреть, что лежит на столе и продумать блюдо, пока остальные участники выбирают ингредиенты, только все самое интересное и сочетаемое уже забрали.

В такой ситуации оказались Софи Шеровафуд-фотограф, фотографирует для кулинарных книг, журналов, сайтов, для меню ресторанов и баров, и Виктор Гусев – шеф-повар ресторана Мечтатели.

У каждой команды было 60 секунд на выбор не более 6 ингредиентов.

Кулинарная битва!

Собрались как-то в студии «Красиво подано» представитель бренда Самсон, амбассадор бренда Самсон, ведущий, гости, операторы, фотограф и бренд-шеф студии. Познакомились, распределились по командам, выбрали ингредиенты и следующие 60 минут готовили еду.

Если и были опасения, что кому-то из участников может быть некомфортно готовить с доставшейся парой, то они развеялись в первые две минуты после запуска таймера. Наблюдать за слаженной работой команд, сопровождающейся взаимопомощью, разговорами, вовлеченностью каждого участника, было как бальзам на душу.

Ведущий и амбассадор бренда задавали вопросы о будущих кулинарных шедеврах, бренд-шеф студии помогал по техническим вопросам, представитель бренда наслаждался полностью задействованной в приготовлении продукцией Самсон.

Ровно через час участники битвы представили жюри конкурсные блюда.

Выбор победителя

В жюри, помимо представителя бренда Самсон, мы пригласили амбассадора бренда и бренд-шефа студии. На бренд-шефа Илью Бойцова возлагались большие надежды по объективной оценке блюд, во-первых, потому что у Ильи 10 лет стажа на кухне, во-вторых, Илья провел уже 1000 кулинарных мастер-классов, ну и, в-третьих, Илья не боится быть строгим.

Поведение амбассадора бренда Екатерины по части оценки блюд было для нас непредсказуемым в хорошем смысле этого слова. У Кати образование в сфере рекламы, опыт работы управляющей ресторана и маленький ребенок — хороший набор для выставления честных оценок.

Четыре красиво оформленных тарелки стояли перед жюри, участники по очереди представили приготовленные блюда:

- рулетики из куриного филе в беконе с пюре из цветной капусты с соусом шпинат;

- теплый салат с говядиной и овощами;

- куриные колбаски с репой, отваренной в соусе из белого вина и укропа, с соусом из кукурузы, инжира и кунжутного масла и с зеленым маслом из укропа, оливкового масла и шампиньонов;

- митболы на подушке из овощей в азиатском соусе.

Даже по названиям блюд понятно, что задача перед жюри была поставлена сложная. Но в итоге, блюда были распробованы и оценены по критериям. Мы проставили и подсчитали баллы и объявили победителя.

Итоги

Конечно, проведение мероприятия в новом для нас формате было не простым, с точки зрения организации. Но, когда после окончания битвы, гости подходили и давали положительную обратную связь — все трудности, с которыми мы столкнулись на этапе подготовки, вдруг стали максимально оправданы хорошим результатом.

Пользуясь случаем, я передаю привет и тысячу благодарностей всем задействованным в мероприятии людям:

Гостям: Софье, Наталии, Анне, Марие, Виктору, Алексею, Борису, Анне; амбассадору нашего бренда – прекрасной Екатерине

Команда маркетингового отдела группы компаний «Самсон – продукты питания».

Рецепт команды-победителя

Рулетики из куриного филе в беконе с пюре из цветной капусты с соусом шпинат

Ингредиенты:

Приготовление:

Тонкие слайсы куры приправьте солью и специями. Заверните кусочки куры в слайсы бекона, обжарьте до румяной корочки, доведите до готовности в духовке.

Цветную капусту разделите на соцветия и отварите в подсоленной воде 8 минут, отварную капусту измельчите блендером в пюре.

Обжарьте шпинат на оливковом масле с солью, добавьте сливки, измельчите блендером.

Выложите сливочный шпинатный соус на дно тарелки, на соус выложите рулетики, нарезанные под углом. На рулетики с помощью двух столовых ложек выложить пюре.

Приятного аппетита!

Больше рецептов здесь.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image