Еда и ароматы: что такое гастрономическая парфюмерия?

Валерия Темкина
29 апреля 2023 г.

Гастрономические или «съедобные» ароматы — уникальное направление в парфюмерии. Однако превращать еду в духи научились не так давно — первый подобный аромат разработали в 1992 году.

О чем расскажем в статье:

Первые гастрономические духи

Известный французский парфюмер Франсуа Демаши, много лет возглавлявший тематический отдел в Christian Dior, дал такое определение гастрономических ароматов. Он сказал так: «Их получают из сладких, съедобных вещей. В них есть ноты красных фруктов, карамели, аромат сладкой ваты или даже лакрицы».

Изначально некоторые ингредиенты, такие как ваниль и бобы тонка, использовали в создании восточных ароматов. Но считается, что первые «гурманские» духи в истории моды появились только после рождения парфюмерной воды Angel от Thierry Mugler в 1992 году. В них есть шоколад, карамель и мед, которые дают сильную сладость.

Сегодня духи на гастрономическую тему могут быть любыми. Они пахнут терпко, горько или свежо — петрушкой, карри, жевательной резинкой, лобстером или даже ростбифом.

Ростбиф и шоколадная коробка

Например, парфюмер Кристофер Брозиус, руководящий компанией CB I Hate Perfume, делает нестандартные гастрономические духи. Ему удалось сделать пикантные и соленые на основе ароматов американского воскресного обеда: говядины, соуса, моркови и картофеля.

В этих маленьких элегантных пузырьках от CB I Hate Perfume могут оказаться запахи обеда: говядины, соуса, моркови или картофеля

А духи Брозиуса «Шоколадная коробка» пахнут картонной коробкой из-под шоколада Cadbury, в которой его давно нет. Удивительный подход к делу.

Аромат как часть культуры

Гастрономические ароматы отражают постоянно растущую роль еды в массовой культуре. Несколько лет назад компания Virginia's Pork Barrel BBQ выпустила духи, вдохновленные дымным ароматом мясных обрезков, оставшихся после барбекю.

В 2012 году Pizza Hut представила свой аромат для фанатов, которые хотят, чтобы запах теста и томатного соуса оставался на их теле после того, как они доели пиццу до конца. От конкурентов не отстал Burger King, выпустивший духи с запахом котлеты, приготовленной на гриле.

Burger King предлагает своим фанатом аромат фирменной котлеты

Духи помогают сохранять воспоминания. Так, бренд DS & Durga выпустил парфюмированную воду под названием Bistro Waters, вдохновленную ресторанами эпохи 90-х в Нью-Йорке. Там есть ноты базилика, мускатного ореха, мандарина, зеленого перца, груши, семян кориандра и цветков гороха. Создатели и очевидцы говорят, что именно так пахло это время и это место.

ТОП-5 кулинарных ароматов, которые можно купить в России:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru