Что нужно есть, чтобы не поправиться. Советы артистов балета Большого театра

Евгения Леонова
20 ноября 2020 г.

Выдающаяся советская балерина Майя Плисецкая, которой 20 ноября исполнилось бы 95 лет, до конца жизни сохраняла прекрасную физическую форму. На вопрос, как ей это удается, прима Большого театра однажды ответила: диет не надо, надо меньше жрать. Современные артисты балета делятся своими рецептами стройности и красоты тела.

Галина Потдыкова, артистка балета Большого театра, педагог-хореограф:

С танцем я связала жизнь почти случайно – в 5 лет пошла за компанию с сестрой на просмотр в ансамбль песни и пляски им. Локтева, а меня взяли и приняли. Потом уже я стала мечтать о балете, в 9 прошла отбор в МАХУ. Каждое утро мама кормила нас плотным завтраком, чтобы хватило сил на занятия. В начальных классах мы обедали в столовой, кормили нас правильно – суп, второе салат. Потом, в средних и старших классах, чувствуя себя взрослыми, мы игнорировали столовую с супом и ходили в буфет, где продавались булочки. Мы с подружками покупали себе что-то сладенькое и занимались весь день. А после занятий мы скидывались на появившиеся тогда пончики с глазурью – если бы это только видели наши педагоги!

Помню, в училище, быстро изнашивались пуанты и балетки, а родители старались из последних сил (огромная им благодарность за это), чтобы я ни в чем не нуждалась. И вот я бессовестная поняла, что если сказать, что нужны пуанты, то мама с папой в лепешку разобьются, но достанут мне денег на них. И я стала часто этим пользоваться - пуанты обшивала сама, подклеивала, а на полученные деньги подъедала разные плюшки, мороженое, молочные коктейли. Стыдно сейчас очень, но переходный возраст был трудным.

В училище периодически проводят контрольные взвешивания, это еще то испытание для нервной системы. Этих взвешиваний боятся все. Как-то уже на старших курсах, после каникул, у меня весы показали перевес – о булках я тогда забыла надолго.

Когда начинаешь танцевать в театре, то, как ты выглядишь, становится очень важным. Во-первых, ты сам не захочешь выйти на сцену, если что-то не так. А во-вторых, мы же часто работаем в парах, это простое уважение к партнеру, с которым ты танцуешь.

В 18 лет я родила первого сына, быстро восстановилась и вернулась в театр. Репетиции в театре, уход за ребенком, домашние дела – все это требовало сил и времени, мне некогда было присесть, вопрос о лишних килограммах не стоял. Через четыре года родился мой второй сын, я снова быстро пришла в форму и начала танцевать. Времени на еду иногда попросту не хватало, я забегала в буфет между репетициями и перехватывала кофе с шоколадкой. Спустя несколько лет я оставила Большой театр, началась моя новая карьера в качестве педагога-хореографа. Сейчас у меня трое сыновей, много работы и постоянное движение – какие килограммы!

Батыр Аннадурдыев, артист балета Большого театра:

Я родился в Ашхабаде, дома готовили плов и баловали детей сладостями. Когда в 9 лет меня отобрали в МАХУ, жизнь моя резко переменилась. Я переехал в интернат, где была совсем другая еда, и ее было мало, а физические нагрузки колоссальные. Особенно это чувствовалось в старших классах, есть хотелось постоянно. Нас подкармливали педагоги, воспитатели по возможности выделяли дополнительный талончик на обед. Мы набивались в друзья к студенткам из Японии, они привозили с собой рисовые колобки и угощали нас. Лет в 16 мы с приятелями начали подрабатывать – разгружали вагоны, так появлялись деньги, которые тратились на еду.

Когда я поступил в театр и начал ездить на гастроли, началось мое знакомство с мировыми кухнями. Попробовал я очень много, в каждом городе, где мы останавливались, я могу назвать несколько «вкусных» заведений, но моя любовь с первого укуса – это японская кухня. Эту еду я готов есть постоянно, мне очень нравится свежесть и невероятное качество продуктов. И каждый раз прилетая в Японию, я точно знаю, в каком ресторанчике буду ужинать и что закажу.

Слежу ли я за фигурой? После 35 лет слежу. До этого момента это было не актуально – постоянные репетиции не оставляли лишним килограммам шансов. Был смешной случай, когда я лет в 20 решил подкачаться в тренажерном зале и нарастить мышцы. В итоге пришлось даже отказаться от нескольких партий, так как от усиленного питания резко увеличилась талия. Сейчас мне 43, и я придерживаюсь разумных ограничений. Стараюсь не есть много сладкого, плюшек, хлеба. Но, как назло, в нашем театральном буфете продают столько вкусных бутербродов, пирожков, булочек, что периодически разрешаю себе что-нибудь.

Юлия Шошина, артистка балета Большого театра, педагог-хореограф:

Я всегда была очень разборчива в еде, с самого детства. Мама у меня очень хорошо готовит, но накормить меня было сложно. Я почти не ела суп, и сейчас не ем. Лук и чеснок вычисляю в любом блюде, и такое блюдо точно есть не буду. Не люблю овощи.

В нашем училище взвешиваний не было, и как-то так получилось, что к госэкзамену по дуэтам я весила 50 кг, и это было катастрофой – мне было велено срочно худеть, иначе к экзамену не допустят. Я взяла себя в руки и начала усиленно репетировать, почти прекратив есть. В то время мне хватало полконфеты в день, чтобы сохранять работоспособность. В результате к выпуску при росте 172 см я весила 42 кг. С этим же весом я пришла работать в свою первую труппу. И там руководитель решил, что я уж слишком худая и велел мне есть макароны с хлебом.

Сейчас я не только танцую, но и преподаю, и меня часто спрашивают как похудеть, но я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Считаю, что это очень индивидуально, нет одного решения для всех. Я сама не люблю диеты. Свой организм я не ограничиваю, а настраиваю. Наверное мне повезло, но я совсем не люблю никакую выпечку – пироги, плюшки и даже хлеб я совсем не ем. Но чтобы быть в форме важен еще и образ жизни. Я не люблю отдыхать, мне нужно постоянно что-то делать. Не люблю наедаться досыта, вообще переедание для меня недопустимо. При этом я очень люблю сладкое, обожаю мармелад, он дает энергию. Однажды во время гастролей в Италии я серьезно опасалась, что подсяду на нутеллу, рука сама тянулась за очередной ложкой.

Моя любимая кухня – итальянская. Люблю морепродукты. Японскую кухню не понимаю.

Очень люблю готовить для кого-то, могу напечь блинов, приготовить жюльен, запечь мясо. Наше фирменное блюдо с мамой – рубленные куриные котлетки, мы называем их «Флик-фляк».

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru Еще больше статей на Gastronom.ru