Фудшеринг стал законным

05 февраля 2016 г.

С сегодняшнего дня французским супермаркетам официально запрещено выбрасывать продукты с истекающим сроком годности. Теперь их предписано отправлять благотворительным организациям.

Фудшеринг – так называется явление, суть которого в том, чтобы спасти хорошую ещё еду от помойки и раздать нуждающимся. Ежедневно по всему миру отели, рестораны, магазины выкидывают столько вполне пригодных для употребление продуктов, что ими можно было бы накормить население небольшого городка.

Идея фудшеринга возникла несколько лет назад в Германии и теперь активно распространяется по всему миру. Так, в Брюсселе недавно открылось кафе, где повара принципиально не закупают новые продукты, а берут лишь те, которые отдают им рестораны, магазины и т.д.

Но если до недавнего времени решение отдавать подобную еду на благотворительные цели было делом добровольным, то с сегодняшнего дня эта вольница, похоже, начинает заканчиваться. Активисты, которые добились принятия данного закона во Франции, собираются идти дальше и распространить его на весь Евросоюз.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru

«Магнит» бесплатно раздал 300 тонн продуктов нуждающимся

Ведущий ритейлер в России «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга в 2023 году. Напомним, компания безвозмездно передает социально незащищенным людям качественные продукты, срок годности которых скоро истечет. В прошлом году «Магнит» в рамках фудшеринга передал нуждающимся 300 тонн продукции, а всего с момента старта проекта – более 320 тонн.

В России предлагают ввести штрафы за бесплатную раздачу просроченных продуктов

Законопроект, согласно которому фонды и благотворительные организации могут быть оштрафованы за раздачу просроченных продуктов, подготовили депутаты «Единой России» для внесения в Госдуму РФ. Парламентарии хотят представить его на весенней сессии.

Шеринг-философия: что это такое и почему она становится всё популярнее

Шеринг-экономика – один из глобальных трендов, который пришел на смену царившему в «золотые 2000-е» культу гламура и обладания. Идея осознанного потребления плюс развитие технологий подарили нам новую, более гибкую и комфортную философию. Суть в том, что вместо того, чтобы покупать что-то новое, люди чаще стали делиться или меняться. И оказалось, что это не уменьшает удовольствия от пользования той или иной вещью! А вдобавок еще и позволяет экономить деньги, пространство и ресурсы. Рассказываем, какими бывают шеринг-сервисы и чем они удобны.

Еще больше статей на Gastronom.ru