Сладости в детском питании

Анастасия Бубнова
26 февраля 2014 г.

В этом вопросе очень важно сохранить золотую середину: не лишать ребенка того, что ему нужно, но при этом не сделать из него сладкоежку с набором сопутствующих заболеваний.

О том, что избыток сахара может привести к развитию пищевой аллергии, сахарному диабету, ожирению и кариесу, знают многие, но значит ли это, что из рациона ребенка нужно совсем исключить сладкое?

Ирина Грачева, врач-педиатор, консультант по детскому питанию: «Давайте четко разграничивать понятия «сладости» и «необходимые углеводы», «необходимый уровень сахара». Полезность сахаров в конкретных условиях: например, накануне экзамена, при мозговых штурмах, во время болезни — более чем очевидна. Не зря же, например, при отравлении рекомендуется сладкое питье — оно носит целебный характер. Но обратите внимание на то, что нужные сахара и глюкозу можно получать не только из тортов, шоколадных батончиков и пирожных. Всё это в меньшей концентрации есть в овощах и фруктах, которые явно полезнее для растущего организма. Я считаю, что сладкое в рационе ребенка должно быть, сладости — нет!»

Какие сладости полезнее?
Но что же делать, если ребенок уже пристрастился к сладкому? Педиатры рекомендуют отдавать предпочтение шоколаду: в нем есть калий и другие элементы, которые хорошо влияют на работу организма. К тому же в шоколаде присутствуют антиоксиданты, улучшающие иммунитет и обмен веществ. Полезным можно считать и мороженое, но только в том случае, если оно приготовлено из качественных продуктов. Главный критерий - отсутствие растительных жиров!

Еще один вариант -мед, который легко усваивается, благодаря содержащимся в нем глюкозе и фруктозе. Помимо этого, мед обладает лечебными свойствами: помогает при бронхите, затяжном кашле и воспалении миндалин, улучшает сон, улучшает состав крови, обладает антибактериальными и противоаллергическими свойствами.

Как соблюсти меру?
Конфеты, торты, пирожные не должны ассоциироваться только с праздником, иначе ребенок постоянно будет к ним тянуться, чтобы поднять себе настроение. Рассказывайте ребенку о том, какой вред может нанести та или иная сладость.
Приучайте ребенка чистить зубы после сладкого: как минимум — это полезно, как максимум — некоторым детям данная процедура не очень нравится, а значит, они и от конфет могут отказаться.
Не оставляйте сладости на виду, чтобы лишний раз не дразнить детей.

Культивируйте в вашей семье полезность фруктов. Пусть вместо с конфетами на кухне стоит корзинка с яркими, разноцветными, сочными фруктами.

Лучший аргумент — это личный пример, особенно для детей, которые вольно или невольно моделируют поведение родителей. Если вы не сладкоежки, то и дети в меньше степени придают значение сладкой пище.

Оксана Липатова, психолог: «Абсолютно согласна с тем, что родители должны показывать пример правильного поведения. Более того, есть статистические данные, согласно которым можно с полной уверенностью сказать: у родителей-сладкоежек дети — тоже сладкоежки. Это закономерно и логично. Подумайте о собственном питании в таком ключе: «А хотел(а) бы я, чтобы мой ребенок питался так же, как и я?» И если ответ отрицательный, срочно корректируйте свой рацион, ведь так вы позаботитесь о своем здоровье и здоровье вашего малыша».

Личный опыт
Наталья, 37 лет: «Я, как и многие родители, очень спокойно относилась к тому, что моя Катя любит пирожные. Мы ей их покупали и на день рождения, и на семейные торжества, и на Новый год. Это такая радость — видеть, как твой ребенок улыбается, обнимает и благодарит за такое простое счастье! Потом мы с мужем заметили, что для своего возраста Катя очень полная, и решили все же ограничить количество пирожных. И тут у нас начались проблемы: Катя плакала, обижалась, просила сладкое. Я как могла объясняла, что мы это делаем, чтобы ей было лучше. Не помогало.

И однажды моя подруга предложила сходить к психологу. Так вот психолог нам сказал, что для ребенка сладкое стало показателем нашей любви и заботы: «Мне купили пирожное — меня любят. Мне подарили пакет сладостей — меня любят, заботятся обо мне, я им нужна». И как только мы стали ограничивать Катю, ей показалось, что мы отталкиваем ее, она в чем-то провинилась, а в чем — ей непонятно, дочка стала нервничать и требовать внимания к себе.

В итоге мы просто стали проявлять любовь по-другому: записали ее на кружок танцев, куда она очень хотела ходить, по вечерам стали с ней гулять, оказалось, ей очень нравится перед сном погулять всей семьей в нашем сквере...».

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru