Ученые выяснили, почему яблочный уксус помогает похудеть парням и девушкам

05 апреля 2024 г.

Ученые из Ливана изучили, как ежедневное потребление яблочного уксуса отражается на организме молодых людей. Результаты авторы научного труда опубликовали в журнале BMJ Nutrition, Prevention and Health.

Ученые выяснили, почему яблочный уксус помогает похудеть парням и девушкам
Ученые выяснили, почему яблочный уксус помогает похудеть парням и девушкам (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

В эксперименте поучаствовали более 120 человек в возрасте от 12 до 25 лет. Четыре категории испытуемых включали тех, кто ежедневно принимал плацебо, а также по 5, 10 и 15 мл яблочного уксуса. Отличительной особенностью всех участников эксперимента являлась повышенная масса тела. Средний вес молодых людей на момент старта эксперимента составлял около 78 кг.

«Мы остановились именно на этой возрастной группе, чтобы исключить недостатки воздействия яблочного уксуса ACV конкретно на молодых людей. А также для раннего вмешательства в состояние здоровья пациентов с целью предотвратить осложнения, связанные ожирением», — говорит доктор философии, заведующий кафедрой биологии и биохимии Касликского университета Святого Духа в Джунии, Ливан, ведущий автор исследования Рони Абу-Халил.

Указанный ученым уксус является разновидностью продукта, который получают из ферментированного яблочного сока. Его считают самым натуральным, более щадящим для организма и часто применяемым при похудении. Эффективность уксуса подтвердили и озвученные данные. За 12 недель испытуемые в среднем сбросили около 7 килограммов массы тела, пишет журнал BMJ Nutrition, Prevention and Health.

Кроме снижения веса, выявили благотворное влияние яблочного уксуса на нормализацию уровня сахара в крови и холестерина. Максимальная эффективность наблюдалась у молодежи, которая ежедневно потребляла по 15 мл ACV. Масса их тела на финальном этапе составляла в среднем 70 кг. Те, кто потреблял по 5 и 10 мл вещества в итоге весили 74 и 72 кг соответственно. Основными зонами, уменьшившимися в объеме за время эксперимента, стали талия и бедра.

Ученые считают, что причиной послужили свойства уксуса, которые оказали положительное влияние на улучшение метаболизма и повышение чувствительности к инсулину.

Недавно «Гастрономъ» писал все о пользе натурального яблочного уксуса.