Ученые: употребление куриных яиц делает людей спокойными и счастливыми

21 августа 2023 г.

Иранские исследователи выяснили, что простой и знакомый каждому россиянину продукт – куриные яйца – может снизить уровень агрессии и сделать человека счастливее. Как оказалось, в яйцах содержится триптофан. Это вещество помогает организму производить серотонин, который связан с ощущением удовлетворения.

Куриные яйца
Куриные яйца (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

Ученые из Университета Шахида Бехешти в Таджрише в Иране провели эксперимент, во время которого наблюдали за поведением 168 мужчин в возрасте от 35 до 55 лет. Эти люди посещали психолога из-за агрессивного поведения на работе. Исследователи сравнили, чем питались агрессивные мужчины и их более уравновешенные коллеги. Выяснили, что люди, которым проще контролировать негативные эмоции, употребляли в пищу больше белка, в том числе, куриных яиц. Также агрессию уменьшали яблоки, апельсины, огурцы и помидоры.

«Яйца обогащены триптофаном. При попадании в организм, уровень вещества увеличивается в плазме, а позже, это влияет на уровень серотонина в мозге», - говорит доктор Бехназ Абири.

Серотонин, в свою очередь, уменьшает агрессивное поведение. Диетологи уверены, что ежедневное употребление белковой пищи, фруктов и овощей помогает регулировать настроение.

Предыдущие исследования иранских ученых показали, что клетчатка, витамины группы В и полезные жиры также помогают чувствовать себя спокойнее. Это еще раз подчеркивает, как сильно связаны сбалансированное питание и настроение человека.

В подборках «Гастронома» есть материал о гипоаллергенных яйцах. Ученые создали их, чтобы помочь лучше питаться людям с аллергией на яичный белок.