Рейтинг@Mail.ru
Федор
15 февраля 2011 г.
Манная каша семолина

Манная каша семолина

Федор
15 февраля 2011 г.
7Комментировать

В Тунисе ее зовут Азида (или Асида). Это один из самых старинных рецептов Туниса - по крайней мере, так считает известный исследователь истории кулинарии Средиземноморья Clifford Wright. Точный источник его возникновения конечно уже утерян в столетиях, но первые письменные свидетельства появляются во времена Андалузии – подробный рецепт был описан кулинарной книге, написанной безымянным автором 800 лет назад. Саму книгу в английском переводе можно скачать тут – вы поразитесь, сколько там известных в современности рецептов. Считается, что автор был “шеф-поваром”, работающим при дворе одного из мусульманских халифов. Позднее, упоминания “азиды” встречаются в записках многих известных путешественников, посетивших Тунис. И даже ставший самым популярным на западе арабский исследователь Лев Африканский упоминает ее в своей легендарной книге “История и описание Африки”. Книга эта издавалась на многих языках. На русском: (Африка — третья часть света. Перевод с итальянского, комментарий и статья В. В. Матвеева. Л.: Наука, 1983. Серия Литературные памятники”), а вот здесь можно посмотреть одно из первых европейских издание, датируемое аж 1600-ым годом. Очень интересно было прочитать про способ подачи “азизы” – он совсем не изменился с тех пор. Блюдо это в Тунисе считается ритуальным и подается во время больших праздников. Также считается, что оно полезно для кормящих женщин. При воспоминании о славянской "кутье", приходит мысль, что такая участь постигает многие старинные рецепты.
Покажу утренний (I) и вечерний (II) варианты. Хочу только сказать, что вариаций азиды на самом деле очень много - с молоком, бульоном, мясом, грибами, орехами, специями...Готовую азиду можно дополнительно обжаривать или, нарезав на квадратики, использовать как основу для небольших закусок. В общем, главное принцип.

I
Итак, мне понадобилась семолина (мелкая крупка из твердой пшеницы), мед и свежее сливочное масло.

Семолину посолил и размешал в холодной воды до консистенции жидкой сметаны.
Кастрюлю поставил на умеренный огонь, а рядом чайник с кипящей водой пристроил.

Дождался кипения воды с крупкой, а затем огонь убавил и стал непрерывно помешивать - ложка должна быть прочная, т.к. зарождающаяся азида быстро становится очень густой. Помешивания облегчается добавлением небольшого количества кипятка - буквально несколько столовых ложек раз в пять минут хватает. Сначала азида очень неоднородная (крупинчатая и липкая), но с течением времени она становится похожа на густую, "гладкую" сметану и уже не так сильно липнет к стенкам кастрюли. Слева - это начало процесса, а справа уже близко к завершению.

Весь процесс занимает около 30 минут, в течении которых, необходимо стоять около плиты и мешать-мешать-мешать.
Готовую азиду выложил в большое общее блюдо. Ложкой, смазанной в масле, сформировал куполообразную поверхность, а на вершине сделал большое углубление. В это углубление положил сливочное масло, а затем обильно полил получившееся блюдо медом.

а юге Туниса сливочное масло и мед часто заменяют на оливковое масло и простой сахар-песок.

II
Для второго варианта кроме семолины понадобится оливковое масло, печень и сердце барашка. Почки тут тоже будут кстати.

Печень и сердце порезал на увесистые кубики, посолил и поперчил смолотым черным перцем, а затем обжарил в большом количестве оливкового масла. Жарить нужно на умеренном огне и довольно долго - минут 20-30. Опять решил показать последовательность превращений - кусочки печени покрываются коричневой корочкой.

Затем все содержимое сковородки выложил на заранее приготовленную азиду. Здесь даже не столько само мясо вкусное получается, сколько пропитанное ароматами, чуть сладковатое масло.

В современном мире, азиду уже давно едят ложками из индивидуальной посуды. В общее блюдо ее выкладывают только в честь больших событий. Тогда нужно учиться есть руками. Это достаточно просто - надеюсь, что мое наглядное пособие пригодится :) Используют только три пальца - большой, указательный и средний. Кусочек азизы нужно подчерпнуть двумя пальцами, а с помощью большого взять кусочек мяса.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Лучшие рецепты и идеи для вдохновения каждую неделю
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставьте комментарий как гость
Ваши данные защищены Yandex SmartCaptcha

Гость (гость)

15 февраля 2011 г.

А-а, тогда понятно. )) Кстати, спасибо, что напомнили про andalusian cookbook. Была в страшном восторге, когда летом ее почти случайно нарыла. Хоть дочитаю теперь, а то забыла уже, что и скачала. )

eryv
eryv15 февраля 2011 г.

От такой долгой жарки, печень по консистенции начинает напоминать умеренно твердый сыр, но достаточно сочный. Говяжья печень в этом рецепте не сработает - она получится сухая

Лора15 февраля 2011 г.

Да,странно,конечно,что жарят одновременно.Получается,что или печенка уже жесткая или сердце еще жесткое. Мне как-то пришлось на завтраке у корейцев побывать,так там тоже подавалась сладкая манная каша,а к ней вареные яйца,политые соевым соусом и очень острые корейские салаты

eryv
eryv15 февраля 2011 г.

Ну я бы не сказал, что это очень вкусное блюдо. Просто в Тунисе оно прочно ассоциируется с праздниками - поэтому люди его любят

eryv
eryv15 февраля 2011 г.

Легкое считается не очень хорошей едой. Его конечно не выбрасывают, но используют только в качестве небольших добавок к. Например при приготовлении фаршированного желудка - осбана. Кроме того, легкие должны выглядеть здоровыми - если есть какие-то аномалии, то и всю тушу могут выбросить. Кровь строго запрещена. Чувствительные люди могут и в обморок падать при виде ее. Даже свои собственные раны-порезы нужно тщательно прятать от посторонних взглядов. Тут правда есть некое противоречие - для берберов (особенно женщин) кровь имеет какой-то сакральный смысл. В смешанных семьях стараются следить, чтобы старушки не стали рисовать кровью какие-то знаки - это довольно часто случается. Почти все мои знакомые вспоминают каким шоком было для них, когда они случайно заставали прабабушку за этим занятием. В Магрибе широко распространена традиция оставлять отпечатки рук (для этого руки обмазывают хной). Считается, что это берберская традиция, но раньше использовали кровь. Семенники едят только мужчины. Почему не едят женщины я точно не знаю - запрет это, или просто традиция? На умеренном огне и долго, это потому что в этом рецепте самое главное ароматизированное масло. Блюда с быстрой обжаркой существуют, но для них не используют масло - жарят на углях. Да, печень и сердце одновременно.

cotbegemot
cotbegemot15 февраля 2011 г.

Надо же, моя ну о-очень нелюбимая манная каша в Вашем исполнении очень привлекательно выглядит. )) 7обжор, насчет семенников не знаю. Но т. н. "пролитая кровь" (вытекшая) - в исламе всегда однозначно харам, это не только казахское.)

7обжор
7обжор15 февраля 2011 г.

Интересная тема, никогда не думал, что казахский куырдак можно подавать с манной кашей))) eryv, несколько вопросов с Вашего позволения. Для приготовления подобных блюд используется лёгкое? В кухне Туниса используют баранью кровь и семенники ( у казахов это харам)? Почему жарят на умеренном огне? (В противоложность куырдаку и джиз-бызу с мгновенной обжаркой). И закладка: печень и сердце одновременно?

Еще больше идей и рецептов — в наших соцсетях