Призрачная кухня — новый тренд гастрономического мира: что это такое

Призрачная кухня — новый тренд гастрономического мира: что это такое

Во время пандемии стали появляться компании, которые работают только на доставку и не принимают гостей в своих залах. После отмены карантина многие продолжают пользоваться бесконтактной доставкой либо все чаще выбирать ужин дома, нежели поход в ресторан. Зарубежом этот тренд получил название ghost kitchen (призрачная кухня), разбираемся, что это такое и есть ли такие сервисы в России.

За последние несколько лет сервисы доставки еды и готовых блюд на дом пережили невероятный подъем: только за 2021 год российский рынок доставки вырос на 125% по сравнению с предыдущим, а за 2022 еще на 60% по данным агентства Infoline. Растет и количество тех, кто уже привык заказывать еду на дом. Во многом это связано с режимом самоизоляции из-за Covid-19, ведь многим кафе и ресторанам пришлось закрыть свои заведения для посещения и они открыли собственные службы доставки, а также присоединились к различным агрегаторам.

В России, как и по всему миру, появились компании, которые работают только на доставку или на вынос. В англоязычной среде этот тренд назвали ghost kitchen, призрачная кухня: как призраки, сотрудники этих заведений не видны клиентам, но работают для них без перебоя.

«Призрачная кухня» - это помещения ресторанов без залов для гостей, только кухня и небольшое окно выдачи. Такие заведения работают исключительно на вынос или с доставкой на дом, в том числе бесконтактной. Во время пандемии это позволило не только обезопасить сотрудников и клиентов от вирусов, но и сократить площадь заведения и затраты на содержание помещения, что выгодно для небольших предпринимателей. У крупных сетей быстрого питания, таких как Burger King или Wendy's, также появились “призрачные” точки, работающие только на вынос.

В России этот тренд чаще обозначают словом дарккитчен, что переводится как «темная кухня», поскольку ее никто не видит. Этим термином у нас называют компании, которые полностью работают на доставку и принимают заказы только онлайн. Среди самых популярных российских дарккитчен сервисов по данным аналитиков BusinessStat можно назвать «Кухню на районе» и московскую сеть «Dostaевский». Они не работают на другие рестораны или торговые сети, у них есть сеть собственных кухонь, из которых готовые блюда ресторанного качества курьеры доставляют прямо на дом.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАТЬЯ

Бизнес с человеческим лицом: доставка на дом от маленьких производителей еды во время коронавируса

Фермеры, гастроэнтузиасты и небольшие производства продуктов взяли на вооружение слоган "Кризис – время новых возможностей" и смело пошли в народ: теперь многие из них осуществляют ...

СТАТЬЯ

Вскоре мы сможем заказывать вино на дом в любимых ресторанах: так ли это

Рестораторы попросили допустить их к онлайн-продажам алкоголя. Сможем ли мы вскоре заказать доставку вина из любимого ресторана, узнаем у экспертов.

СТАТЬЯ

Тренд из TikTok: как приготовить овощную кесадилью, которая набрала более 30 млн просмотров

TikTok захватил новый тренд, все больше пользователей готовят это блюдо, а ролики набирают миллионы просмотров. Разберемся, чем так хороша овощная кесадилья, покорившая тиктокеров и не только.

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image